Проведенное аналитиками IHS iSuppli исследование выявило уникальные особенности крупнейшего в мире рынка персональных компьютеров — китайского. Больше половины ПК в Китае продается без заранее установленной операционной системы, а среди ноутбуков около 70% имеет экраны с диагональю 14 дюймов, тогда как в среднем в мире их доля составляет лишь 30%.
В 2012 году в мире в целом на 90% проданных персональных компьютеров была установлена операционная система. Противоположная ситуация в Китае объясняется, по-видимому, высоким уровнем пиратства. Microsoft больше десяти лет борется с ним, но прошлогоднее исследование, в ходе которого представители корпорации купили в китайских магазинах 169 компьютеров, показало, что на всех них были установлены пиратские версии Windows.
Настольные компьютеры в Китае не менее популярны, чем ноутбуки. При этом объемы продаж ПК потребительского и корпоративного класса одинаковы, тогда как в среднем в мире доля потребительских ПК составляет 65%.
Китайский рынок ПК может расти и дальше за счет охвата клиентов в сельских районах, многие из которых покупают компьютер впервые. Но скорость роста, по прогнозам IHS iSuppli, в этом году снизится до 3-4%.