12:12 24.04.2013 |   1473



Компания InSales.ru, специализирующаяся на разработке программного обеспечения в области электронной коммерции, выпустила ежегодный аналитический отчет «Рынок интернет-торговли в России» и рейтинг интернет-магазинов Топ-30. Согласно приведенным данным, в 2012 году российские интернет-пользователи потратили на онлайн-покупки 350,6 млрд руб., что на 36% больше, чем в 2011 году. Количество интернет-магазинов в русскоязычном сегменте Интернета выросло на 30% достигнув показателя 32,5 тыс.

Лидером рейтинга в 2012 году стал интернет-гипермаркет Ozon.ru, который сменил возглавлявшего рейтинг на протяжении двух лет магазин «Утконос». Значительно улучшили свои позиции интернет-магазины wildberries.ru и lamoda.ru, поднявшись в рейтинге, соответственно, на вторую и четвертую строчки.

Самыми популярными категориями товара по обороту в 2012 году стали: «Электроника и бытовая техника» (76,5 млрд руб.), «Одежда, обувь» (60,1 млрд руб.), «Компьютеры, ноутбуки, комплектующие» (45,6 млрд руб.), «Мобильные телефоны» (21,7 млрд руб.) и «Детские товары» (18,8 млрд руб.).

Самыми быстрорастущими категориями 2012 года стали следующие сегменты: «Товары для дома» (рост 104%), «Косметика и парфюмерия» (рост 95%), «Зоотовары» (рост 93%), «Подарки» (рост 85%), «Мобильные телефоны» (рост 83%). Вместе с тем наблюдалось падение спроса на покупку купонов. По отношению к прошлому году объем рынка групповых покупок снизился на 39%, тогда как в 2011 году рост составлял порядка 200%. На рынке книжной продукции также наблюдался небольшой спад (7% по отношению к 2011 году).


Теги: