17:45 03.04.2013 |   1916



Когда между двумя электродами разной толщины проходит электрический ток, между ними возникает движение воздуха, при достаточном напряжении способное создать тягу без помощи двигателей или топлива.

ионный ветер
Источник: MIT News Office

Когда между двумя электродами разной толщины проходит электрический ток, между ними возникает движение воздуха, при достаточном напряжении способное создать тягу без помощи двигателей или топлива. Это явление, известное как эффект Бифельда-Брауна, известно еще с 1960-х годов. Пользуясь им, умельцы конструируют «ионолеты» — легкие летательные аппараты из дерева, алюминиевой фольги и проволоки, способные подниматься над поверхностью и парить. Но дальше хобби применение ионного ветра не пошло — предполагалось, что ионные двигатели будут обладать крайне низким КПД, требуя огромных электрических напряжений, чтобы поднять летательный аппарат в воздух.

Исследователи из Массачусетского технологического института показали, что это не так: ионные двигатели, напрротив, могут быть гораздо более эффективным источником реактивной тяги, чем традиционные. В ходе экспериментов в МТИ ионный ветер выдавал тягу 110 ньютонов на киловатт, тогда как для топливного реактивного двигателя этот показатель — в 55 раз меньше.

Таким образом, по мнению ученых, ионный ветер вполне можно применять как систему реактивного движения для малых и легких летательных аппаратов. Кроме того, ионные двигатели были бы бесшумными и невидимыми в инфракрасном свете, что делает их идеальными, например, для разведывательных самолетов.


Теги: