14:06 07.03.2013 |   1608



Кировский районный суд Красноярска удовлетворил требования жителя города, купившего некачественный ноутбук. Об этом со ссылкой на сообщение пресс-службы суда пишет портал «Право.ru». Суд установил, что мужчина приобрел в магазине «Аверс», принадлежащий компании «Система», ноутбук Dell Inspiron за 25,5 тыс. руб. с установкой операционной системы и пакета офисных приложений Microsoft и антивируса, а также модем, беспроводную лазерную мышь и сумку для ноутбука. За всю покупку он заплатил 42,1 тыс. руб.

В период гарантийного срока красноярец дважды сдавал ноутбук в сервисный центр для проведения ремонта. В ходе первого ремонта в компьютере заменили материнскую плату и процессор, а через три месяца выявилась неисправность жесткого диска. После второй поломки покупатель направил продавцу претензию о замене товара или возврате уплаченной за него суммы. Однако магазин ему отказал, заявив, что выявленный недостаток существенным не является и может быть устранен без существенных материальных и временных затрат.

Суд признал выявленные недостатки, связанные с работой материнской платы, процессора и жесткого диска, существенными, поскольку ноутбук, являясь технически сложным товаром, не мог использоваться по целевому назначению. Поэтому суд пришел к выводу о продаже товара ненадлежащего качества и удовлетворил требования покупателя о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег, но без учета стоимости мыши и сумки. Было вынесено решение также взыскать с ответчика в пользу истца стоимость ноутбука 39 тыс. руб., компенсацию морального вреда 5 тыс. руб., неустойку за просрочку исполнения обязательства 5 тыс. руб. и штраф 24,5 тыс. руб. (50 % от взысканной истцу суммы), всего 73,5 тыс. руб.. Кроме того, с ответчика была взыскана в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 1,7 тыс. руб.


Теги: Государство, общество и ИТ