10:06 22.02.2013 |   1608



Комиссия Федеральной антимонопольной службы России прекратила дело в отношении «МегаФона» по признакам нарушения закона «О рекламе», поскольку информация, поступившая от сотового оператора, не является рекламой, сообщается на официальном сайте ФАС.

Дело в отношении оператора ведомство возбудило по обращению абонента с указанием на признаки нарушения законодательства при распространении рекламы услуг «МегаФона» посредством SMS. На его телефонный номер в июле 2012 года поступили сообщения следующего содержания:

— «Достигли лимита скорости? Продлите максимальную скорость еще на 2 ГБ трафика. Подробности на сайте http://szf.megafon.ru/»;

— «Безлимитный Интернет для телефона. Подробности на сайте www.megafon.ru».

В соответствии с законом «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, говорится в сообщении ФАС, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом распространитель должен доказать, что такое согласие было получено.

В своем обращении абонент указал, что не давал своего согласия на получение SMS с рекламой услуг своего оператора, и обращался в компанию «МегаФон» с просьбой отключить его от рассылок. Однако комиссия пришла к выводу, что абонента информировали об услуге, которую «МегаФон» оказывает ему по условиям заключенного договора, путем рассылки SMS. Таким образом, сделали вывод в ФАС, направленная гражданину информация не является рекламной, так как не имеет своей целью продвижение товара на рынке, и на нее не распространяются требования закона.


Теги: Государство, общество и ИТ