18:00 17.12.2012 |   1083



Виртуальные покупатели от Fujitsu помогают сокращать очереди к кассамВ компании Fujitsu разработали программную систему, моделирующую очереди к кассам в магазинах с большим числом покупателей. Программа предлагает простые меры, позволяющие уменьшить время ожидания. Например, когда покупатели с большим числом товаров выстраиваются к кассе в центре ряда, они становятся «стеной», которая ограничивает движение других, и общее среднее время ожидания возрастает; в этом случае система советует направлять покупателей к крайним кассам.

Поведение виртуальных покупателей моделируется с учетом видимых им касс и очередей, способа выбора самой быстрой очереди и тактики обхода встречных покупателей перед тем, как встать в очередь. Система случайным образом назначает покупателям характеристики, включая скорость передвижения и количество товаров в корзине. Среднее время в очереди подсчитывается за несколько прогонов программы.

В Fujitsu заявляют, что такой подход более точен, чем традиционные, оценивающие время ожидания на основе только числа касс и покупателей, исходя из предположения что те сами встанут в самую короткую очередь. Со временем систему начнет предлагать дочернее предприятие компании по кассовым аппаратам — Fujitsu Frontech. В компании предполагают, что похожим образом можно смоделировать другие процессы, например, работу колл-центров.


Теги: