17:31 17.12.2012 |   1201



Согласно опросу, проведенного ВЦИОМ, на сегодняшний день Интернетом пользуется 53% россиян, доля ежедневных пользователей составляет 39%. Для сравнения, в 2006 году Интернетом пользовались лишь 19% граждан.

Большинство интернет-пользователей — молодые и высокообразованные респонденты. Количество же тех, кто вообще не пользуется Интернетом, сократилось с 76% в 2006 году до 38% — в текущем. В основном это пожилые и малообразованные респонденты.

Опыт совершения покупок через Интернет есть у 29% респондентов. Больше всего таких среди 25-34-летних пользователей, в основном это москвичи и петербуржцы. Что касается наиболее популярных товаров, покупаемых онлайн, то это одежда и обувь, причем приобретать их стали несколько чаще (с 9% до 12% за год).

В десятку самых популярных интернет-покупок также входят: электроника, мелкая и крупная бытовая техника (6% и 4% соответственно), книги, журналы, аудио- и видеопродукция, авиа-, ж/д билеты и путевки, косметика, товары для дома, украшения.

По 2% приобретают в Сети билеты на концерты, в театры, кино, а также мебель и продукты питания, по 1% — спортивные товары, цветы и растения, купоны на скидки. В среднем за последние три месяца онлайн покупатели в России потратили в интернете 6,553 руб. (год назад этот показатель был почти вдвое меньше — 3,402 тыс. руб.).Что касается тех товаров, которые российские пользователи не стали бы приобретать в сети, то россияне по-прежнему опасаются заказывать через интернет продукты питания, животных, валюту.


Теги: Государство, общество и ИТ