18:47 02.12.2012 |   1305



По оценкам, за год через вторичный рынок проходит по крайней мере 4,8 млн автомобилей на общую сумму в 2,3 трлн руб.

По данным сервиса «Яндекс.Авто», на конец сентября 2012 года в Интернете было размещено более 800 тыс. объявлений о продаже подержанных автомобилей в России. Исходя из того, что в среднем одно объявление живет не больше двух месяцев, можно предположить, что за год через вторичный рынок проходит по крайней мере 4,8 млн автомобилей на общую сумму в 2,3 трлн руб.

Распределение автомобилей по маркам, цене, возрасту и прочим характеристикам во многом зависит от географии. В приграничных регионах, например в Калининграде, на Дальнем Востоке и в Санкт-Петербурге, а также больших городах с высоким уровнем жизни, например в Москве и Новосибирске, доля иномарок на рынке превышает 80%. Отечественных машин на рынке в среднем около 29%.

Самый распространенный тип кузова во всех исследованных регионах — это седан (45% автомобилей). Второе место в большинстве регионов принадлежит хэтчбеку (25%).

Почти новых машин, возрастом до двух лет, на рынке заметно меньше — около 5% от всех объявлений. Доля объявлений о продаже автомобилей старше десяти лет выше там, где много иномарок — в городах Дальнего Востока (53% от всех предложений) и в Калининградской области (56%).

Самая высокая доля дорогих машин — в Москве, Новосибирске и Санкт-Петербурге. Цены на одни и те же модели одного возраста в разных регионах могут различаться, хотя и не сильно — в среднем разброс цен на популярные модели не превышает 10-15%. Самые низкие цены на подержанные автомобили — в Самаре, Москве и Санкт-Петербурге. Самые высокие — в Красноярске, Омске и Новосибирске.

По данным «Яндекс.Авто», чем больше стоит новый автомобиль, тем быстрее он теряет в цене с возрастом. Так, малолитражка Daewoo Matiz через пять лет стоит лишь на 29% дешевле новой, в то время как пятилетняя BMW X5 теряет уже 60% своей цены.

Чем автомобиль дороже, тем вероятнее он окажется черного цвета — среди дорогих машин гораздо меньше цветных, чем среди дешевых. Более 85% самых дорогих автомобилей (от 2 млн руб.) окрашены в ахроматические цвета — черный, белый или серый.

Данные для исследования получены от «Яндекс.Авто» – сервиса для выбора автомобилей. Он позволяет находить объявления о продаже машин, размещенные на крупнейших автомобильных сайтах.


Теги: Государство, общество и ИТ