16:48 07.09.2012 |   1614



Исследовательский холдинг "Ромир" опубликовал результаты исследования потребительских предпочтениях на рынке мобильной связи, а также стиле пользования мобильными телефонами. Из исследования выяснилось, что более полумиллиона россиян практически не расстаются с мобильным телефоном – фактически спят с телефоном под подушкой. А полтора миллиона городских жителей страны заявляют, что носят с собой три активных мобильных телефона. И еще каждый четвертый респондент регулярно пользуется двумя мобильными телефонами. Общая степень проникновения мобильной связи среди активного городского населения России составляет 150%.

Среди операторов лидирует МТС, им в настоящее время пользуется 45% опрошенных, на втором месте МегаФон и Билайн – им отдают предпочтение 37%. На четвертом месте – оператор «Теле-2» (21%), еще 13% россиян пользуются услугами других операторов связи.

В целом по стране лидером популярности среди пользователей является марка Nokia (49%). Более трети (37%) горожан используют для связи телефоны марки Samsung. И на третьем месте с большим отставанием разместилась марка Sony Ericsson – ей пользуются 13% городских жителей России. В случаях, когда пользователь имеет два активных телефона, один из аппаратов в большинстве случаев оказывается либо Nokia, либо Sony Ericsson. Телефонами марки LG пользуется каждый десятый респондент (10%). По остальным маркам результаты не превысили 5-7% для каждой. В этом списке оказались и знаменитые «яблочные» телефоны. В целом по стране iPhone пользуются не более 4% взрослых горожан.

Большинство россиян пользуются одним мобильным телефоном – 71%. Однако значимая доля – каждый четвертый (26%) – пользуются двумя телефонами. А 3% горожан – а это более полутора миллионов человек — имеют три активных мобильных телефона.

Четверо из десяти россиян (41%) вообще не пользуются мобильным интернетом. Остальные же время от времени выходят в интернет с помощью мобильного телефона. Но доля времени, проведенная в сети при подключении через телефон, не значительна в общем объеме времени, затрачиваемом горожанами на виртуальный серфинг. Так, в 9 из 10 случаев (89%) россияне подключаются к сети посредством стационарного компьютера, ноутбука. Выходят в интернет с мобильного телефона чаще мужчины, молодежь в возрасте 18-34 лет, а также обладатели высокого дохода.


Теги: Государство, общество и ИТ