Старший вице-президент Google по технологиям Амит Сингхал категорически отрицает утверждения главы компании Nextag Джеффри Каца о влиянии на результаты поиска платежей за рекламу.
В недавней статье в Wall Street Journal Джеффри Кац рассказал о результатах анализа поискового трафика, получаемого его сайтом от Google. Кац утверждает, что они демонстрируют неоднократные изменения алгоритмов ранжирования результатов, которые в итоге понижают позиции конкурентов самой Google и тех компаний, выплачивающих ей наибольшие суммы за рекламу. Однако Сингхал подчеркивает, что Google ежегодно вносит свыше 500 модификаций в алгоритмы и все они нацелены на то, чтобы повысить качество поиска с точки зрения пользователей системы, а не владельцев веб-сайтов. При этом, в отличие от многих сайтов, специализирующихся на поиске и сравнении цен на товары, Google всегда четко выделяет в результатах оплаченные рекламные ссылки. Алгоритмы Google призваны выдавать наиболее важный для пользователя ответ — и это не всегда ссылка на сайт, пишет Сингхал. Иногда это карта, прогноз погоды, конкретный факт, расписание авиарейса и так далее. Другие поисковые системы — Bing или Yahoo — делают то же самое, и все желающие могут пользоваться ими вместо Google, заключает Сингхал.