13:26 04.06.2012 |   1511



По прогнозам Zelax, расстановка сил на российском рынке телекоммуникационного оборудования не изменится: иностранные вендоры фактически не будут сталкиваться с конкуренцией, а доля отечественных производителей не превысит 10%.

Сейчас на рынке телекоммуникационного оборудования в России, говорится в исследовании, представлены продукты отечественных и иностранных производителей. Среди основных зарубежных участников рынка – Cisco, Siemens, Alcatel-Lucent, Huawei, ZTE, D-Link, ZyXEL. Иностранные компании, которые владеют мощным научно-исследовательским и производственным потенциалом и реализуют большие объемы продукции, имеют возможность непрерывно совершенствовать созданные решения. Однако объемы производства не всегда позволяют им учитывать индивидуальные требования заказчиков и создавать уникальные решения для определенных узких задач.

Бизнес российских производителей не такой крупный, но более маневренный. Отечественное оборудование из-за небольшого тиража получается достаточно дорогим, зато оно более точно решает задачи заказчиков. Также оно занимает ниши, которые неинтересны западным вендорам из-за специфичности или относительно небольшого спроса.

Суммарный объем российского ИТ-рынка в денежном исчислении составляет от 25 млрд до 30 млрд долл., а рынка оборудования – от 10 млрд до 15 млрд долл., из которых 3-4 млрд долл. приходится на оборудование для сетей передачи данных. Темпы роста российского рынка телекоммуникационного оборудования составляют от 40% до 70%, что выше показателей развития зарубежного рынка примерно на 15%. Драйвером роста российского рынка является создание магистральных волоконно-оптических линий связи, а также построение беспроводных сетей Ethernet по технологии LTE.


Теги: