13:34 15.05.2012 |   1285



С 1 августа 2012 года все мобильные сервисы городских ведомств и учреждений будут функционировать на базе Единой мобильной платформы, которая позволит задействовать для улучшения качества городских сервисов потенциал мобильных устройств.

Правительство Москвы утвердило постановление о создании Единой мобильной платформы. С 1 августа 2012 года все мобильные сервисы городских ведомств и учреждений будут функционировать на базе Единой мобильной платформы, которая позволит задействовать для улучшения качества городских сервисов потенциал мобильных устройств.

Инфраструктурная платформа, включающая в себя вычислительные мощности и специальное программное обеспечение, позволит централизовать управление мобильными сервисами, такими как SMS-подписки, USSD-оповещение, мобильные и бесконтактные платежи и услуги с гео-привязкой, упростит их внедрение во всех областях городской жизни и исключит двойное финансирование аналогичных разработок.

С помощью мобильных сервисов москвичи смогут отслеживать свободные места на парковке и оплачивать ее с мобильного телефона, получать SMS-уведомления о приходе и уходе ребенка из школы и его успеваемости, моментально узнавать о начислениях штрафов ГИБДД, записываться к врачу через смартфон, смотреть расписание общественного транспорта на ближайшей остановке. Для этих нужд планируется создать линейку тематических мобильных приложений, адаптированных под наиболее распространенные мобильные платформы. Чиновники, в свою очередь, получат мобильные решения, которые серьезно упростят заполнение отчетности, особенно при выездных проверках. Система также позволит генерировать QR-коды, которые могут быть использованы в качестве билета или средства идентификации.

Архитектура единой мобильной платформы построена на открытых принципах и позволяет интегрировать сторонние сервисы, соответствующие правилам присоединения.

Тестовым полигоном для новой системы стало первое официальное городское приложение «Мобильная приемная Правительства Москвы» для смартфонов на базе Windows Phone, Android и iOS, которое установили уже 12 тыс. москвичей, сгенерировавших более 10 тыс. обращений по поводу ям на дорогах, качества сигнала сотой связи, неработающих светофоров и фонарей, незаконные стройки и брошенные автомобили.


Теги: Государство, общество и ИТ