14:52 07.03.2012 |   1292



По оценке J’son & Partners Consulting, количество российских домохозяйств, имеющих фиксированный широкополосный доступ в Интернет в 2011 году составило 21,7 млн, увеличившись по отношению к показателю 2010 года на 18%. Проникновение услуги достигло 38%. Эксперты ожидают, что к концу 2012 года количество «домашних» широкополосных подключений в России достигнет 24,7 млн, что будет соответствовать проникновению 43%.

Объем рынка за 2011 год (доходы провайдеров от предоставления услуги ШПД частным лицам) составил 71,8 млрд руб. Согласно оценкам J’son & Partners Consulting, к концу 2012 года данный показатель вырастет до отметки 81,2 млрд руб.

В 2011 году доля российских регионов (по количеству новых широкополосных подключений) достигла 75%. Доля Москвы и Санкт-Петербурга по этому показателю продолжает сокращаться за счет увеличения насыщенности рынка в этих городах, а также активной экспансией крупных интернет-провайдеров в регионы.

В 2011 году произошло изменение в тройке лидеров. Если в конце 2010 года «бронзовым финалистом» была компания «ЭР-Телеком», то спустя 12 месяцев в первой тройке оказалась компания «ВымпелКом» (занимает 9% рынка, 2,1 млн подключенных домохозяйств), догнавшая по числу подключений компанию МТС (9%, 2,1 млн домохозяйств), и разделившая с ней второе и третье места. За год компания «ВымпелКом» увеличила количество своих абонентов на 53% и в итоге обогнала «ЭР-Телеком Холдинг» (9%, 1,9 млн домохозяйств) на 0,2 млн подключений. Лидером по числу подключенных домохозяйств остается «Ростелеком». Его доля на рынке составила 38%, что соответствует 8,2 млн домохозяйств.


Теги: