09:39 24.02.2012 |   1309



Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2011 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения без учета НДС, несмотря на серьезное замедление темпов роста в конце года, составил 263,4 млрд руб., что почти на 21% больше, чем за предыдущий год. 2011 год для российского рынка оказался весьма знаменательным, поскольку наконец удалось превысить показатели докризисного 2008 года (+4%).

Более чем в два раза (на 56%) увеличился объем рекламы в Интернете – если в 2010 году он насчитывал 26,8 млрд руб., то в 2011 году он составил 41,8 млрд руб. На 63% и 45% вырос объем контекстной и медийной рекламы в Сети. Не так значителен, но все же ощутим рост рынка рекламы на телевидении – на 36% и 18% соответственно он вырос на кабельно-спутниковом и эфирном телевидении. Таким образом, рынок рекламы на телевидении без учета политической рекламы, объем которой составил в ноябре-декабре 2011 года 1 млрд руб. без учета НДС, составил 131 млрд руб. в 2011 году. Объем рекламы на радио, увеличившись на 15%, составил 11,8 млрд руб., а рынок рекламы в печатных СМИ вырос на 6%, достигнув отметки в 40,4 млрд руб. в 2011 году.


Теги: