Клиенты экономят время, и покупки перекочевывают в Интернет




16:44 15.02.2012 |   1164

Рубрика Автоматизация предприятий



Покупатели все чаще используют смартфоны и планшеты для поиска товаров, изучения рекомендаций по товарам, сравнения цен, получения скидок и даже для оплаты своих покупок. У компаний, которые занимаются электронной коммерцией, появляются возможности для развития новых направлений в своей деятельности.

Покупатели все чаще используют смартфоны и планшеты для поиска товаров, изучения рекомендаций по товарам, сравнения цен, получения скидок и даже для оплаты своих покупок. В KPMG отмечают, что предпочтения потребителей, связанные с интернет-покупками, использованием мобильных устройств и платежей, меняются каждый год. Чаще всего эти изменения вполне предсказуемы, однако иногда они возникают совершенно неожиданно. В этом случае у компаний, которые занимаются электронной коммерцией, появляются возможности для развития новых направлений в своей деятельности.

Например, в исследовании KPMG за 2008 год половина респондентов выражала очень скептическое отношение к идее банковского обслуживания через мобильных операторов. Сегодня же ситуация радикально изменилась: большинство опрошенных уже готово использовать мобильный телефон как кошелек. В числе прочего, на изменение моделей поведения покупателей влияет рост популярности смартфонов. Более 38% потребителей используют их во время покупки в розничном магазине, чтобы получить купоны на скидки, а 20% считывают QR-коды, содержащие информацию о товаре.

Компаниям также необходимо обратить внимание на то, как влияет на информация, полученная из Интернет, на решение о покупке. При совершении покупок клиенты изучают информацию из различных источников, включая сайты с отзывами покупателей, сайты по сравнению товаров и цен, сайты с купонами на скидки и блоги.

«В России наибольший потенциал развития интернет-продаж существует в секторе продажи авиабилетов. В целом неплохо развивается рынок онлайн-продаж техники», — комментирует Георгий Патарая, руководитель практики по работе с компаниями потребительского сектора КПМГ в России и СНГ. Наименьший потенциал у предметов роскоши, продуктов питания, мебели и предметов интерьера. Однако по мере повышения степени урбанизации общества эти предпочтения могут меняться. Люди будут стараться экономить время, и наиболее рутинные и часто совершаемые покупки постепенно перекочуют в Интернет.

«Анализируя ситуацию с использованием мобильных устройств, можно отметить, что наши покупатели только начинают широко использовать смартфоны и планшетные компьютеры для совершения покупок», — продолжает Патарая. Только 22% опрошенных используют мобильные устройства для оплаты покупок. В то же время, потенциал их использования велик, и за ним будущее. На данный момент большинство клиентов недостаточно уверены в безопасности транзакций, осуществляемых с помощью мобильных устройств. Именно поэтому они пока предпочитают совершать банковские операции в отделении банка или на своем компьютере.

Источники принятия решений о покупке товаров

 

 


Теги: Автоматизация предприятий