19:10 16.11.2011 |   1331

Рубрика Автоматизация предприятий



Лишь 18 из 50 крупнейших российских банков хоть как-то заметны в социальных сетях. При этом зачастую их активность носит чисто номинальный характер - они еще не научились монетизировать ее.

По прогнозам аналитиков Gartner, в 2012 году наиболее приоритетными для банков станут три направления: повышение удовлетворенности клиентов, что подразумевает их дополнительную сегментацию и введение новых сервисных моделей, отслеживание рыночных изменений и обеспечение необходимой гибкости бизнеса.
Банкам все сложнее конкурировать друг с другом, и применяемые для этого методы становятся все более изощренными. При этом роль собственно технологий постепенно меняется: получая все большее распространение, они не столько приносят конкурентные преимущества, сколько упрощают деятельность – например, позволяя экономить на площадях, упрощая удаленное взаимодействие с пользователями и обеспечивая мультиканальность.
В частности интернет-банкинг сам по себе перестанет быть преимуществом – начинается борьба именно за удобство его использования. По оценкам Javelin Strategy, розничные банки ежегодно теряют около 1 млрд долл. потенциальной выручки только из-за того, что клиенты не могут разобраться в предлагаемых системах интернет-банкинга. Тем не менее, интернет-банкинг станет лишь промежуточным этапом на пути к клиенту: к 2015 году использование мобильных банковских решений уже будет преобладать над традиционным интернет-банкингом.
Еще одним важным фактором должно стать продвижение банковских услуг в социальных сетях. На данный момент, по наблюдениям CNews Analytics, лишь 18 из 50 крупнейших российских банков хоть как-то заметны в социальных сетях, причем зачастую их активность носит чисто номинальный характер.
«Банки еще не научились монетизировать активность в социальных сетях», - признает Сергей Меднов, руководитель болка ИТ «Альфа-Банка». Дело в том, что клиенты банка в социальных сетях совсем другие, а значит, другими должны быть предлагаемые им услуги и методы взаимодействия. При общении с потенциальными клиентами ключевыми должны стать такие понятия как местоположение, доступность, поведение и другие социальные атрибуты.
«Необходимо искать синергию между мобильными операторами, социальными сетями и банками», - продолжает Меднов. Так, банк обладает широким спектром финансовых продуктов, социальная сеть многое знает про клиента – зачастую больше, чем тот предполагает, а мобильный оператор может точно определить его текущее местоположение. Это позволит формировать индивидуальные предложения, рассчитывая при этом на высокую вероятность отклика.


Теги: Автоматизация предприятий