09:15 12.10.2011 |   1350



Агентства NASA, ESA, JAXA и Canadian Space Agency, а также компании Google, Space Adventures и Lenovo объявили о начале всемирного конкурса YouTube Space Lab, к участию в котором приглашаются школьники и студенты.

Иллюстрация: YouTube Spacelab / Google 

Агентства NASA, ESA, JAXA и Canadian Space Agency, а также компании Google, Space Adventures и Lenovo объявили о начале всемирного конкурса YouTube Space Lab, к участию в котором приглашаются школьники и студенты от 14 до 18 лет. Задача — разработать научный эксперимент для проведения в невесомости. Победившие эксперименты будут проведены на Международной космической станции с прямой трансляцией по YouTube.

В конкурсе могут принимать участие индивидуальные претенденты либо группы до трех человек. Видеоролик с описанием своего эксперимента необходимо представить в официальном разделе конкурса на YouTube. В состав жюри войдут известные ученые во главе со Стивеном Хокингом, астронавты США, Европы, Японии и Канады, а также основатель Цирка Дю Солей Ги Лалиберте. Шесть региональных финалистов отправятся в марте 2012 года в США для полета на самолете NASA, позволяющем испытать ощущение невесомости. Два победителя конкурса смогут выбрать приз: либо поездка в Японию на запуск грузового космического аппарата HTV, либо экскурсия в Россию в Центр подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина.

 


Теги: Digital Life