Видеохостинг YouTube и производитель ноутбуков Lenovо предложили школьникам и студентам разработать научные эксперименты, лучшие из которых будут реализованы на борту МКС.
Работы на конкурс YouTube Space Lab могут подаваться в двух возрастных категориях - от 14 до 16 лет и от 17 до 18 лет, как отдельными людьми, так и небольшими исследовательскими группами. Чтобы принять участие в проекте, участнику необходимо до 7 декабря загрузить видеоролик о своем эксперименте длиной не более двух минут на сайт YouTube.com/SpaceLab.
Два эксперимента, ставшие победителями программы, будут проведены на МКС, а ход их выполнения будет транслироваться на YouTube летом 2012 года. Проект поддержали космические агентства NASA, ESA, JAXA, а также компания Space Adventures, которая занимается космическим туризмом.