11:45 14.09.2011 |   1317

Рубрика Автоматизация предприятий



Несмотря на постоянную рекламу возможностей облачных систем, большинство компаний среднего бизнеса все еще рассматривают облака как дополнение, а не замену собственной инфраструктуры. Как показало исследование, проведенное SWC Technology Partners, только в 4% компаний решения на основе облачных систем используются в масштабе всей организации. Свыше половины респондентов отмечают, что их компания пока не собирается внедрять единое облачное решение. При этом самой серьезной проблемой перехода на облачные системы чаще всего – в 21% случаев – называют безопасность и защиту личных данных. На втором месте чрезмерная, по мнению потенциальных заказчиков, стоимость решений – об этом говорят 10% опрошенных. При этом почти 65% из тех, кто пользуется облачными сервисами, работают с Microsoft Exchange Online, а 48% — с Microsoft SharePoint Online.
Рынок облачных услуг в России также слишком незрел, чтобы представлять серьезный интерес, - сошлись во мнении участники дискуссии на портале GlobalCIO. В отдельных случаях облака могут быть полезны, но они сопряжены со вполне естественными рисками, поэтому размещать по данной схеме можно только те ИТ-компоненты, которые не являются критичными для бизнеса. Действительно, как можно вынести в коммерческий ЦОД важное приложение, если «маски-шоу» на соседа по хостингу может легко блокировать бизнес-процессы на неопределенный срок?
В целом же облачные услуги в России пока слишком дороги и при этом недостаточно качественны вследствие низкой конкуренции поставщиков услуг. Например, хостинг решения «1С: Управление производственным предприятием» в московском ЦОД на три года обходится примерно на 2 млн руб. дороже, чем его содержание собственными силами.
«Учитывая критичность подобных систем для бизнеса, а также физическую недоступность серверов и связанные с этим сложности администрирования, передача корпоративных приложений в чужие руки несет в себе недопустимые риски», - уверен Александр Тарасов, ИТ-директор компании «Автокомпонент».
Иная ситуация складывается с хостингом почты и портальных решений – например, Microsoft Exchange 2010 и SharePoint Portal Server, особенно если речь идет о привлечении зарубежных провайдеров. Стоимость обслуживания этого тандема решений для нескольких сотен пользователей в международных компаниях составляет 9 тыс. руб. на пользователя в год. Собственные затраты компаний на организацию аналогичных сервисов можно оценить в 13 тыс. руб. С учетом таких факторов, как доступность сервисов на уровне «пять девяток» и высокая сложность проектирования и развертывания решения собственными компетенциями, затраты на облачную почту и портал обоснованны, особенно если требуется их максимальная доступность и независимость от собственных системных администраторов.
«Нашим хостерам, таким как «Радико» или Softline, еще далеко до американцев», - сетует Тарасов.
Сейчас в России могли бы быть весьма востребованы комплексные облачные решения для малого и среднего бизнеса. Их преимущества очевидны: из ИТ-средств в офисе компании необходим только Интернет и браузер. Пользователь входит на сервере провайдера в свою рабочую область с набором приложений, папок и файлов, и платит ровно за свой набор программных средств. «Однако подобных решений в России нет, и вряд ли они появятся в течение ближайших лет», - считает Тарасов.


Теги: Автоматизация предприятий