Председатель совета директоров и генеральный директор аналитической фирмы Forrester Джордж Колони объявил ноутбук Google Chromebook «плодом корпоративного идиотизма».
Этот ноутбук был представлен публике в середине мая на конференции Google I/O. Он основан на операционной системе Chrome OS, и для нормальной работы ему требуется постоянное подключение к Интернету. Все приложения являются веб-приложениями и работают в браузере, а документы хранятся в облаке.
Но Колони уверен, что будущее – за другим типом приложений: мобильными приложениями наподобие тех, какими пользуются владельцы смартфонов iPhone и Android. В Forrester их называют App Internet. По оценкам аналитиков фирмы, мировой рынок App Internet достиг 2,2 млрд долл. и растет со скоростью 85% в год. Google же прочно связана с веб-технологиями. Реклама в Web является основным источником дохода компании, что и объясняет выбор концепции Chromebook.
В мире, где господствуют мобильные приложения, а не браузеры, компании, производящие персональные компьютеры и приложения для них, окажутся в невыгодном положении, считает Колони, и это касается не только Google, но даже Facebook, у которой все еще нет приложения для iPad.