Рынку RFID нужны готовые решения




19:09 27.04.2011 |   1242

Рубрика Автоматизация предприятий



Развитие рынка средств радиочастотной идентификации (RFID) сдерживается тремя объективными факторами: стоимостью меток, сложностями со считыванием на разных объектах, а также недостаточной развитостью ИТ-инфраструктуры – таковы выводы аналитиков ID Expert. Целью исследования, проведенного этим информационным ресурсом, стало определение ключевых направлений развития решений RFID в ближайшем будущем. Большинство респондентов в качестве таких направлений называют складскую логистику, транспортную логистику и системы контроля доступа.
Как подчеркивают эксперты, в настоящее время у большинства компаний нет жесткой необходимости перехода со штрих-кодирования на технологию RFID. Ее использование может дать определенные удобства и преимущества, однако далеко не все готовы за эти преимущества платить.
«Важнейшим фактором, сдерживающим рынок, является высокая цена RFID-метки», - уверен Сергей Дудников, руководитель департамента радиочастотной идентификации компании «Систематика». За последние 10 лет она упала почти в 10 раз, но все еще остается многократно выше цены штрих-кода. Более того, метки всегда будут стоить дороже штрих-кодов, поэтому в каждом случае внедрения необходимо оценивать совокупность выгод: возможность чтения на расстоянии и в отсутствие прямой видимости, допустимость группового считывания и перезаписи.
Пионерами внедрения RFID становятся те, для кого критически важны скорость обработки информации, - именно они готовы платить за это цену метки. Уже вполне сформировавшимся направлением RFID являются системы безопасности и контроля доступа, а также учета основных средств. В этой сфере ожидается развитие не менее чем на 10-20% в год. Серьезный импульс этой отрасли может придать организация Универсиады-2013, Олимпиады-2014 и Чемпионата мира по футболу-2018.
RFID-метки, в отличие от штрих-кода, практически нереально подделать. Поэтому в ближайшие годы можно ожидать взрывной рост их применения в области защиты товаров от подделок: маркировка лекарств, алкогольных акцизных марок и документов. Тем не менее, наиболее емкой и потенциально интересной для игроков нишей является розничная торговля. Внедрение RFID в гипермаркетах позволит снизить потери, улучшить учет и, главное, устранить очереди, ускорив обработку покупок.
«В настоящий момент в сфере RFID достаточно мало готовых решений, - признает Валерий Шерман, ведущий технический архитектор компании Motorola Solutions. – Поэтому практически всегда требуется фаза пилотного проекта для того, чтобы понять техническую возможность и экономическую целесообразность реализации». Необходимо серьезное экономическое обоснование применения технологии в той или иной отрасли – зачастую оно неочевидно, если вообще возможно. Поэтому прежде чем принять решение о внедрении RFID, компаниям приходится быть готовыми к проведению предварительных исследований. Зачастую они показывают нецелесообразность применения технологии для конкретной задачи.

 


Теги: Автоматизация предприятий