17:31 20.04.2011 |   1231

Рубрика Автоматизация предприятий



Хотя компании все активнее внедряют различные средства корпоративного взаимодействия, они далеко не всегда ощущают полный спектр преимуществ таких решений. 64% опрошенных Forrester компаний получили от реализации проектов не более четырех эффектов. Всего же по оценкам аналитиков их может быть 12.
Наиболее часто достигаемые эффекты касаются снижения количества командировок и улучшения качества корпоративных коммуникаций. Как подчеркивают в Forrester, это наиболее очевидные и легко отслеживаемые показатели. Например, сравнить командировочные расходы до и после внедрения системы видеоконференц-связи может любой руководитель. А вот другие характеристики, такие как инновационность или повышение производительности сотрудников, зачастую слишком эфемерны для адекватной оценки. Компания может получать эти преимущества, даже не подозревая об этом.
Что же можно сделать для повышения ценности внедряемых технологий? В первую очередь, перед выбором ИТ-решения следует понять, какие трудности испытывают сотрудники: проблемы в общении, сложности с доступом к информации, или какие-то иные. Этого можно достичь лишь путем интервьюирования сотрудников. После проведения опроса выделенные проблемы имеет смысл разделить на четыре категории: решаемые с помощью ИТ, требующие перестройки бизнес-процессов, культурные и комплексные. Разумеется, в первую очередь надо фокусироваться именно на первой категории, при этом вовлекая сотрудников в процесс выбора решения. В Forrester отмечают, что при внедрении нескольких решений, ориентированных на поддержку совместной работы сотрудников, зона решенных проблем существенно расширяется. Оптимальным числом систем аналитики считают четыре или пять.


Теги: Автоматизация предприятий