13:34 04.10.2010 |   1313

Астрономы из Калифорнийского университета в Санта-Круз и Института Карнеги в Вашингтоне с помощью спектрометра HIRES, установленного в Обсерватории Кека, открыли планету, расположенную точно посередине «зоны обитаемости» системы Глизе 581. Исследование проходит при финансовой поддержке NASA и Национального научного фонда США.

Открытие стало результатом более десяти лет наблюдений на Keck 1, одном из крупнейших в мире оптических телескопов. Если достижение подтвердится, найденная экзопланета будет самой похожей на Землю среди когда-либо открытых и характеризующейся наибольшей вероятностью наличия жизни.

Система Глизе 581 расположена в созвездии Весов примерно в 20 световых годах от Земли. Центром системы является красный карлик, лишь ненамного более яркий, чем Солнце. В системе обращаются шесть планет с орбитами, близкими к круговым: это самая богатая планетами система среди когда-либо открытых. Масса потенциально обитаемой планеты — в четыре раза больше, чем у Земли. Одной стороной она всегда обращена к звезде, что по мнению ученых, является потенциальным фактором стабилизации климата на планете. Период ее обращения вокруг звезды составляет около 37 суток.