WorksPad: «ПК на планшете»

Евгений Серов демонстрирует возможности работы с продуктом «МобилитиЛаб»


«МобилитиЛаб» анонсирует вторую версию приложения MobileSputnik; оно получило не только новые возможности, но и новое имя

09:47 16.02.2015   |   4595 |  Дмитрий Гапотченко |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



Как считает Тагир Яппаров, глава совета директоров группы компаний «АйТи», корпоративный рынок напрасно позаимствовал у потребительского концепцию «одно приложение — одна функция».

Это привело к тому, что для решения производственных проблем теперь приходится постоянно переключаться между приложениями. Поэтому в «МобилитиЛаб», входящей в группу «АйТи» , сделали ставку на разработку приложения, которое сможет заменить пользователю персональный компьютер «целиком», сочетая возможности файлового менеджера, офисного пакета, защищенной корпоративной почты, средств управления корпоративным контентом и т. д. «Корпоративный» характер приложения должно подчеркнуть и новое название продукта, тогда как старое, MobileSputnik, будет отдано специальной версии, которую «МобилитиЛаб» и «АйТи» будут предлагать отечественным заказчикам, предъявляющим повышенные требования к информационной безопасности.

Продукт создан в версиях для iOS и Android. Варианта для Windows пока нет, поскольку для «старых» версий, включая Windows 8.1, его создавать уже смысла нет, а для Windows 10 — пока еще нет, хотя «МобилитиЛаб» и находится, по словам Сергея Орлика, генерального директора компании, в постоянном контакте с Microsoft.

По оценке Яппарова, инвестиции в проект составили около 3 млн долл., и в этом году российский бизнес должен выйти на рентабельность. «Емкость» отечественного рынка в компании оценивают в миллион рабочих мест, а стоимость одного рабочего места — около 150 долл. (Яппаров пообещал переход на рублевые цены). Замена MobileSputnik на WorksPad будет для клиентов бесплатна.

Международный бизнес компании, по его словам, станет рентабельным года через два-три. Сейчас разработана англоязычная версия WorksPad, следующий язык локализации, как предполагается, — немецкий. Выход на сложные развитые рынки, по словам Орлика, объясняется тем, что продукты, подобные WorksPad, могут быть востребованы только в зрелых компаниях, поэтому на быстрорастущие развивающиеся рынки с ним не пойдешь.

Для продвижения на зарубежные рынки «МобилитиЛаб» создает партнерскую экосистему, в которой есть как технологические партнеры (среди них были названы Apple, Citrix, Good Technology, IBM, Samsung), так и интеграторы и сервис-провайдеры — в течение полугода, по словам Яппарова, появится облачная версия WorksPad. Сотрудничает компания и с рядом отечественных разработчиков — в основном в области безопасности.

Взаимодействие с именитыми иностранными вендорами дает огромные возможности для продвижения за рубежом — начиная с того, что продукты компании будут упоминаться в материалах вендоров как «сертифицированные», и до размещения в их магазинах приложений. Также в компании надеются на продвижение по линии «Сколково», резидентом которого «МобилитиЛаб» является с 2012 года. В частности, WorkdPad будет представлен на коллективном стенде технопарка на Mobile World Congress 2015 в Барселоне.

Сейчас в России и за рубежом идут 64 пилотных проекта по внедрению MobileSputnik, количество уже завершенных не называется. Единственный представленный проект был осуществлен в «Норильском Никеле», где, по словам главного специалиста ИТ-департамента «Норникеля» Евгения Серова, к каждому совещанию топ-менеджеров или комитетов (а их там проводится до трех в день) приходилось распечатывать огромное количество документов, причем иногда вносить в них поправки или перепечатывать полностью в последнюю минуту.

Теперь в зале заседаний участников ждут планшеты iPad, на которые «залита» последняя информация по теме прений. Продукты Apple были выбраны потому, что позволяют заблокировать все приложения, кроме единственно нужного для участия в обсуждении, это не дает отвлекаться, даже на выполнение иных служебных обязанностей. По окончании мероприятия информация стирается и «заливается» новая — для участников следующего заседания. Новый формат обсуждения, по словам Серова, стал популярным: если изначально предполагалось проводить с помощью разработки «МобилитиЛаб» только совещания топ-менеджмента, то теперь без бумаги предпочитают обходиться все более широкие круги руководителей, и даже пришлось закупать дополнительную партию планшетов.


Теги: Корпоративная мобильность АйТи Тагир Яппаров Сергей Орлик МобилитиЛаб
На ту же тему: