Watson в каждый ЦОД

Андрей Филатов и робот, созданный на основе Watson, провозглашают начало новой эры мышления

Источник: IBM


14:22 05.12.2016   |   3323 |  Дмитрий Гапотченко |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



Корпорация IBM представила отраслевое решение на базе Watson Explorer, адресованное нефтяной отрасли, «обучив» его русскому языку.

Год назад на конференции IBM SolutionsConnect 2015 Андрей Филатов, генеральный директор компании в России и СНГ, высказал предположение, что уже скоро важную роль в бизнесе Голубого Гиганта начнут играть когнитивные технологии (см. «ИТ эпохи 'юберизации'», Computerworld Россия, 1 декабря 2015). Похоже, «скоро» уже настало: конференция SolutionsConnect 2016 прошла под слоганом «Новая эра мышления». Существенная часть докладов сотрудников корпорации была посвящена различным аспектам применения «компьютерного разума».

Когнитивные технологии IBM прочно ассоциируются с Watson, а Watson – c суперкомпьютерами и пресловутой победой в телевикторине Jeopardy. Поэтому представителям корпорации приходится раз за разом объяснять, что под этой маркой скрывается целый набор облачных аналитических инструментов, в том числе Watson Explorer, Watson Discovery Advisor, Watson Engagement Advisor и Watson Developer Cloud в облачной платформе IBM Bluemix.

Что касается «главного» Watson, то в нашей стране, по словам Филатова, к нему пока присматриваются, тестируют в областях, не требующих от решения знания русского языка. Впрочем, и во всем остальном мире его используют пока не очень широко — лишь в 25 странах из числа тех, в которых говорят на восьми языках, вошедших в первую и вторую очереди локализации, и 17 отраслях.

Русский язык с полутора десятками других вошел в третью очередь. Как надеется Филатов, в течение пары ближайших лет Watson начнет понимать русский язык, и тогда его можно будет полноценно использовать. Но обучение потребует немалых ресурсов, поскольку свободное владение языком — ключевая особенность решения. «Поисковая система даст ссылки, когнитивная — ответ», — обрисовал Филатов преимущество Watson перед более традиционными поисковыми системами. Именно когнитивность, по его словам, может стать новым конкурентным преимуществом в бизнесе.

Остается дождаться русификации Watson и устранения проблем с тем, что физически решение расположено за пределами России, — последнее может затруднить его работу у нас в сферах, связанных с персональными данными (медицина, образование) или кибербезопасностью. Примеры из этих областей Филатов привел в качестве иллюстрации возможностей системы.

Другие решения семейства Watson могут быть локализованы меньшими усилиями. Кроме того, их можно установить в ЦОД заказчика. Например, в российском офисе IBM «обучили» Watson Explorer русскому языку в пределах нефтяной тематики. Точнее, вопросы на «естественном» языке распознавались внешним модулем, созданным на основе свободного программного обеспечения, которое передавало запрос в Watson. Тот на базе имеющихся в его распоряжении данных и с учетом ранее проведенного обучения выдавал ответы, используя не только текстовой вывод, но и, при необходимости, карты, таблицы и графики. Решение размещается в дата-центре заказчика (в данном случае он находится в клиентском центре IBM), обращаются к нему через браузер, скорость диалога ограничивается возможностями интернет-соединения. В дальнейшем планируется научить программу делать прогнозы на основе имеющихся данных, а на третьем этапе обучения — моделировать сценарии «что-если».


Теги: показывать на главной Самое интересное IBM Когнитивные вычисления IBM Bluemix IBM Watson Андрей Филатов
На ту же тему: