В Merlion провели IT Solutions Summit

По словам Юлии Печниковой, саммит, проходящий в третий раз, год от года растет


11:36 30.09.2019  (обновлено: 15:45 03.10.2019)   |   2890 |  Мелиса Савина |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



В ходе трехдневного саммита представители ведущих ИТ-вендоров обсудили с реселлерами перспективы развития отрасли и свое партнерство.

Директор департамента развития бизнеса VAD Юлия Печникова, открывая мероприятие, рассказала, что саммит, проходящий в третий раз, год от года растет, и в течение трех дней площадка ожидает более 1500 зарегистрировавшихся участников, на ней представят 47 докладов, а 52 компании продемонстрируют свои решения на стендах в зоне Expo. Три раза в день в этой зоне запланированы экскурсии по темам импортозамещения, ЦОД, а также анализа данных и искусственного интеллекта.

Старший консультант GfK Андрей Серегин представил доклад «Перспективные направления развития ИТ-индустрии и изменения в бизнесе региональных ИТ-компаний». Исследование показало, что изменится в 2019 году для компаний, ориентированных на рынок B2B. Докладчик считает, что в отличие от B2C, где ситуация ухудшается (рынок растет медленнее), перспективы у B2B лучше. Впрочем, B2B-сектор, пока только догоняет B2B как в России, так и в Европе. Основную долю выручки здесь все еще приносят традиционные продажи ПО, а не сервисов. Цифровая трансформация в корпоративном секторе в России, как и в СНГ в целом, также находится на начальном этапе, а потому и спрос на соответствующие услуги ограничен.

Из ключевых тенденций в России он отметил сокращение реальных доходов и снижение склонности к покупкам, увеличение числа потребительских кредитов и то, что у страны прошел «шок от санкций». Местный рынок, по его словам, находится на третьем-пятом местах в Европе для большинства производителей хайтека, поэтому очень перспективен: «В Европе нет таких темпов роста, как в России».

Закупки оборудования у интеграторов через дистрибьюторов сокращаются. В 2019 году в рублях они уменьшились на 5%. Но рынок системной интеграции в целом (оборудование, услуги, ПО) пока все же устойчиво растет, а в регионах и вовсе развивается опережающими темпами.

Бизнес ретейлеров и интеграторов по своей структуре меняется в сторону большей доли услуг и ПО. Так, доля услуг увеличилась с 7% в 2018 году до 22% в 2019-м, а ПО – с 17% до 21%. Наиболее характерна такая ситуация для крупных компаний, малые и средние интеграторы меняют традиционную структуру доходов медленнее.

Аналитик также привел результаты исследований причин, по которым ритейлеры меняют дистрибьюторов.Чем крупнее ретейлер, тем чаще он их меняет. Отказываются от дистрибьюторов по множеству причин, например, когда в продаже нет нужного товара (59%) или высока его цена (67%), неприемлемы сроки доставки (46%) или обслуживание плохо (28%). Самым важным, чего хотели ретейлеры от дистрибуторов, были размер кредитной линии (33%), привлекательные цены (14%) и простая обработка заказа (10%). Меньше всего внимания они обращают на бонусные схемы (2%), B2C-поддержку (2%) и логистику (1%).

Основные источники роста в 2019 году для российских ИТ-ретейлеров – облачные сервисы (23%), умный дом (9%), блокчейн (8%) и Интернет вещей (8%). Далее идут 3D-печать, автоматизация, искусственный интеллект, ИТ-безопасность, мобильные технологии и хранение данных. Везде показатели растут по сравнению с прошлым годом. Только умный дом попал в перечень лишь в этом году и мобильные технологии показывают падение с 5% до 3%.


Теги: Дистрибуция Merlion
На ту же тему: