Цифровая трансформация: четыре шага к успеху

13:20 22.06.2018 (обновлено: 18:31 09.08.2018)  |    11054 прочтения



Четыре основных шага для реализации стратегии цифровых преобразований, которые можно выделить на основе опыта компаний, успешно осуществивших цифровую трансформацию.

 
Oxford Economics: 84% респондентов считают цифровую трансформацию важнейшим условием выживания компании на рынке в ближайшие пять лет.

Цифровая трансформация — это новая реальность, которая требует от компаний по всему миру радикального пересмотра своих бизнес-процессов. Способность быстро адаптироваться к изменениям, оптимизировать свою работу и подстраиваться под ожидания клиента являются залогом устойчивости компании на рынке.

Одна старая английская поговорка гласит, что «изменение — это единственная постоянная». Она справедлива и по отношению к бизнесу: для того, чтобы компании могли успешно работать на рынке, им необходимо меняться. Пока одни организации осознанно пытаются ввести в свою бизнес-деятельность позитивные изменения, другие продолжают сопротивляться цифровизации, думая, что смогут устоять на рынке с помощью традиционных подходов. Тем временем многочисленные исследования и эксперты доказывают, что это не так: например, согласно исследованию Oxford Economics, в ходе которого было опрошено порядка 3 тысяч руководителей среднего и высшего звена в 17 странах, 84% респондентов считают, что цифровая трансформация станет важнейшим условием выживания компании на рынке в ближайшие пять лет.

Научный журнал MIT Sloan Management Review считает, что существует три этапа цифровой трансформации бизнеса, которые состоят из девяти блоков. Во-первых, это преобразование клиентского опыта. Сюда входят такие аспекты, как улучшение понимания потребностей клиентов с помощью бизнес-аналитики, использование интеллектуального маркетинга в режиме реального времени и цифровизация отношений с клиентами, например, социальные сети для обратной связи или наличие приложений для реализации возможностей самообслуживания.

Второй этап — преобразование операционных процессов. В первую очередь, это автоматизация производства, использование решений на базе новейших технологий для повышения эффективности работы компании, создание виртуальной инфраструктуры для возможности удаленной работы сотрудников и принятие управленческих решений на основе углубленных знаний о клиентах, регионах, продуктах и т.п.

Наконец, третий этап заключается в трансформации бизнес-модели во всех филиалах многонациональных компаний, а также в трансформации бизнес-моделей компаний-партнеров. Сотрудничество с аналогичными цифровыми организациями позволяет создавать новые системы производства и распространения продуктов и в итоге приводит к цифровой глобализации на рынке.

Ирина Яхина: «Для построения действительно инновационной компании необходима не только активность в области цифровых технологий, но и более глубинные изменения, связанные с корпоративной культурой, сложившейся в организации, а также ее руководством, которое является драйвером серьезных изменений».

«Для построения действительно инновационной компании необходима не только активность в области цифровых технологий, но и более глубинные изменения, связанные с корпоративной культурой, сложившейся в организации, а также руководством, которое является драйвером серьезных изменений, — считает Ирина Яхина, директор по технологиями Hitachi Vantara в регионе EMEA. — Решить эту проблему помогает обмен знаниями с более успешными цифровыми компаниями на рынке, а также организация соответствующих курсов внутри компании, которые проводятся при участии приглашенных экспертов и руководителей подразделений».

Суммируя опыт, сложившийся в компаниях, успешно прошедших через цифровую трансформацию, можно выделить четыре основных шага для реализации стратегии digital transformation.

Шаг №1: определите цели цифровой трансформации

Есть две ошибки, которые часто делают компании при внедрении новых технологий. Во-первых, они пытаются внедрить абсолютно любые технологии, появившиеся на рынке и вызывающие интерес со стороны бизнеса. Во-вторых, они начинают реализовывать инициативу без анализа конкретных проблем, которые они хотят решить, или целей, к которым стремятся. Эти ошибки могут привести к внедрению технологий, которые в дальнейшем будет трудно интегрировать и масштабировать в рамках всей организации.

Вместо этого компании должны начать с определения того, чего они хотят достичь посредством цифровой трансформации. Цель может быть связана с эффективностью работы, повышением прибыльности компании, улучшением качества клиентского обслуживания. В этом случае предприятия смогут внедрять технологии с четкой ориентацией на улучшение бизнеса в целом, а не его отдельных процессов, что помогает в разработке всеобъемлющей стратегии и позволяет избежать внедрения «пустых» с точки зрения эффективности в рамках всей компании решений.

Шаг №2: оцените существующие решения и компетентность сотрудников

Этот шаг включает в себя анализ существующего программного обеспечения, приложений и технологий компании. Исходя из установленных целей, компания должна определить, какие из конкретных технологий необходимо сохранить, обновить, автоматизировать, а какие — списать в утиль. Этот шаг поможет использовать в своей деятельности только те технологии, которые компании действительно необходимы.

Также не стоит забывать о том, что цифровая трансформация во многом зависит от команды. Необходимо понять, каковы навыки работы сотрудников с теми или иными технологиями, в каких областях есть пробелы и как их можно устранить.

Шаг №3: выберите новые решения и повысьте компетентность коллектива

Следующим шагом в стратегии digital transformation является оценка и выбор возможных решений для достижения поставленных целей, получения желаемого опыта и результатов.

«Этот шаг требует тщательного анализа возможных решений, — считает Ирина Яхина. — Они должны быть функциональными, удобными в использовании, масштабируемыми. На данный момент на рынке их достаточно много, и все они отвечают тем или иным задачам. Например, гибкие решения для консолидации всех типов данных SAP HANA и SAP 4/S HANA, которые работают на SUSE Linux Enterprise Server и устанавливаются на конвергентные платформы Hitachi, позволяют модернизировать ИТ-инфраструктуру компании для достижения наилучших результатов».

Шаг №4: следуйте строгому графику

Цифровая трансформация требует времени и ресурсов: как человеческих, так и финансовых. Вот почему реализовывать ее необходимо поэтапно. Крайне важно тщательно планировать, когда необходимо предпринять каждое действие — например, оценку технологий, анализ существующих на рынке решений, закупку этих решений, их внедрение в бизнес-процессы. Конкретные сроки помогут компании обеспечить бесперебойную реализацию инициативы, минимизировать сбои в деловых процессах, а также послужат ориентиром для сравнения запланированных и фактических результатов.

В сегодняшней гиперконкурентной бизнес-среде цифровые преобразования — это требование, а не роскошь. Цифровая трансформация позволяет организациям открывать новые каналы продаж, находить новые рынки и возможности, увеличивать свои доходы и повышать эффективность отдачи от инвестиций. Но для успешной реализации стратегии цифровой трансформации нужно понять цели организации, определиться со сроками цифровых преобразований и быть внимательным к потребностям своего бизнеса.


Теги: Hitachi Цифровая трансформация Цифровая трансформация. Практическое руководство Hitachi Vantara Партнерский материал
На ту же тему: