Стартовая точка цифровой трансформации

13:58 13.08.2018  |    6951 прочтение



Взгляд компаний на путь цифровых преобразований с использованием SAP HANA и S/4 HANA — в итогах исследования InsiderRESEARCH.

 

Выпущенная в 2011 году высокопроизводительная система управления базами данных SAP HANA, совершающая все процессы in-memory — в оперативной памяти, сегодня помогает воплощать проекты крупнейших компаний по всему миру. Бизнес все время требует инноваций, а устаревшие технологические системы могут иметь серьезные последствия для заказчиков, вложивших в них существенные средства. Чтобы этого не случилось, компания SAP постоянно совершенствует свои продукты, оставаясь конкурентной на рынке.

Благодаря тому что детальный анализ информации в решениях SAP HANA и S/4HANA занимает секунды, специалисты любой компании, пользующейся этими технологиями, могут принимать более быстрые и эффективные решения и практически в реальном времени реагировать на изменения рынка

InsiderRESEARCH, независимое исследовательское подразделение компании Wellesley Information Services, по запросу Hitachi Vantara провело опрос среди действующих заказчиков SAP с годовой выручкой не менее 1 млрд долл. Исследование было призвано определить, на каком этапе цифровых преобразований находятся заказчики SAP на текущий момент, как влияют основные технологические тенденции в отрасли на формирование плана по переходу к новой инфраструктуре, а также выявить препятствующие этому проблемы.

В опросе приняли участие представители самых разных отраслей производства и сфер услуг из более чем 60 стран — руководители, директора, менеджеры компаний, а также специалисты в области ИТ и бизнеса.

В ходе исследования подтвердилось, что сохранение устаревших систем, размещаемых в инфраструктуре заказчика, – это заведомо проигрышная стратегия для организации, которая стремится к инновациям для улучшения качества обслуживания клиентов и перестройки бизнес-процессов. Ответы респондентов свидетельствуют, что решения SAP HANA и/или S/4HANA являются обязательной частью стратегического плана действий на ближайшее время. На сегодняшний день с решением S/4HANA работают всего 29% респондентов, и 78% используют SAP Business Suite. 51% участников опроса используют HANA. Большое число респондентов указали, что используют в качестве СУБД Oracle (57%) или Microsoft SQL Server (55%), однако планирует перейти на решения SAP.

Сейчас большинство заказчиков SAP понимают, что S/4HANA является стартовой точкой на пути реализации стратегии цифровой трансформации. «Однако, — заключает InsiderRESEARCH, — как и в случае с любой новой технологией, ее массовое внедрение не происходит за одну ночь». Это подтверждается и результатами исследования: большинство респондентов пока еще находятся в начальной точке цифровых преобразований.

Переход на «цифру»

Приоритетными целями цифровых преобразований SAP является перевод бизнес-процессов на цифровую основу и более оптимальное использование новых цифровых технологий. Как убеждены респонденты, эти технологии помогут их компаниям стать более конкурентоспособными. Так 65% опрошенных отдают предпочтение интеллектуальным приложениям, 39% выступают за прикладной искусственный интеллект и расширенное машинное обучение, 27% проголосовали за интеллектуальные устройства.

Главные проблемы участники опроса видят в высоких затратах (59%), дефиците ресурсов (44%) и недостаточной компетентности в указанной сфере (40%).

Первоочередными факторами, ограничивающими предоставление дополнительных ИТ-услуг, заказчики считают необходимость внедрения новых бизнес-процессов (45%) и загруженность приложениями общего характера (31%).

Дальнейшая разработка SAP предполагает использование облачных технологий для любых цифровых трансформаций. На данный момент около 75% имеющихся ресурсов размещено во внутренней инфраструктуре заказчиков, однако половину элементов инфраструктуры в области разработки, тестирования, контроля качества и промышленной среды они планируют в течение ближайших трех лет перенести в облако. В целях экономии времени такой переход просто необходим.

При переходе на облачную инфраструктуру компании могут чувствовать себя уверенно, поскольку технологии компаний Hitachi и SUSE, с которыми плотно сотрудничает SAP, оптимизированы для частных и гибридных облачных сред. Так, развернуть HANA и S/4HANA позволяет SUSE Linux Enterprise Server, связывающий конвергентные системы Hitachi Vantara и приложения SAP.

Благодаря тому что детальный анализ информации в решениях HANA и S/4HANA занимает секунды, специалисты любой компании, пользующейся этими технологиями, могут принимать более быстрые и эффективные решения и практически в реальном времени реагировать на изменения рынка. Новые технологические разработки SAP главным образом нацелены на повышение конкурентоспособности компаний и полностью оправдывают шаги на пути к достижению этих целей.


Теги: SAP SAP HANA Hitachi Цифровая трансформация Цифровая трансформация. Практическое руководство SAP S/4HANA Hitachi Vantara Партнерский материал
На ту же тему: