Робомобили прибыли на CES 2018

Побороться за долю нового рынка готовы многие разработчики самых разных ИТ-решений

Источник: torc.ai


17:43 11.01.2018   |   3495 |  Питер Сойер |  Служба новостей IDG

Рубрика Индустрия



Международная выставка потребительской электроники в Лас-Вегасе приобретает черты автосалона.

Кто будет обучать вождению миллионы автомобилей-роботов, которые, по прогнозам, появятся на дорогах в ближайшие десять лет?

Быть может, это будете вы, если Mobileye, дочернее предприятие Intel, добьется своего. В компании рассчитывают, что вы не только согласитесь платить за привилегию быть инструктором по вождению для искусственного интеллекта, но и будете делать это с удовольствием.

Благодаря Mobileye и другим компаниям, включая Nvidia, Toyota и Visteon, выставка CES этом году стала мероприятием по демонстрации новинок как потребительской, так и автомобильной электроники.

Представленная на CES 2018 технология Mobileye реализует своего рода «краудсорсинг на колесах»: она позволит автомобилям с современными системами содействия водителю, в том числе средствами помощи в соблюдении разметки и адаптивного круиз-контроля, следить за вашими особенностями вождения и маршрутами, собирая данные, которые пригодятся полностью самоуправляемым машинам будущего.

В Mobileye рассчитывают, что производители автомобилей, включая BMW, VW и Nissan, уже в этом году продадут миллионы машин, оснащенных фронтальными камерами и чипами Mobileye EyeQ четвертого поколения. В процессе движения автомобиля его бортовые системы будут сканировать окружение и строить подробные карты, соотносящие особенности дороги со стационарными ориентирами — дорожными знаками, зданиями и т. п.

Чипы Mobileye обладают достаточной мощью, чтобы превращать видео, поступающее со скоростью 3 млрд пикселов в секунду, всего в 10 Кбайт картографических данных в расчете на километр, утверждает Дэн Галвес, директор по коммуникациям Mobileye. Сжатые данные передаются в облачную базу данных Mobileye для последующего обучения робомобилей. Соответствующая инициатива компании носит название Road Experience Management.

По словам Галвеса, беспокоиться о приватности не придется, так как все данные анонимизируются. Единственное, что Mobileye записывает о их происхождении, это марка автомобиля, как того требуют соглашения о разделении дохода, заключенные с производителями.

По словам представителей Mobileye, EyeQ4 обладает достаточными возможностями для использования в автономных транспортных средствах уровней 2 и 3, то есть оказывающих содействие в рулевом управлении и торможении или способных работать целиком на автопилоте под контролем человека. По расчетам Mobileye, в этом и следующем году машины с ее чипом выпустят 11 производителей.

В Mobileye надеются, что в дальнейшем многие автомобильные компании возьмут на вооружение ее чип следующего поколения EyeQ5. По словам Галвеса, построить робомобиль уровня 4 или 5, то есть способный ездить без контроля человека, можно будет, воспользовавшись всего двумя чипами EyeQ5 и процессором Intel Atom. Такое сочетание, добавил он, обеспечит вычислительную мощность на уровне примерно 50 TFLOPS при меньшей стоимости и потребляемой мощности, чем у конкурирующих архитектур, которым для достижения тех же результатов нужна мощность в несколько сотен TFLOPS.

Представители Mobileye объявили на CES, что компания совместно с китайским производителем автомобилей SAIC разрабатывает машины-роботы уровней 3, 4 и 5. SAIC внедрит систему сбора данных Mobileye REM в Китае во взаимодействии с локальным оператором картографического сервиса NavInfo.

Другие производители микросхем и электроники, разумеется, тоже будут бороться за долю нового рынка, чтобы не позволить Intel целиком его захватить. Например, компания Visteon, производитель автозапчастей, обещала собственную платформу робомобилей DriveCore еще с середины прошлого года, а теперь представила на CES соответствующее оборудование, программное обеспечение и среду разработки.

Новый робомобиль под названием Platform 3.0 также демонстрируется на выставке исследовательским отделением Toyota. Он создан на базе Lexus LS 600hL, оснащенного системой датчиков с обзором 360 градусов, способной «видеть» вдаль на 200 метров, сообщили в компании.

В свою очередь Дженсен Хуанг, глава Nvidia, сообщил, что компания совместно с Aurora Innovation работает над аппаратной платформой робомобилей уровней 4 и 5 на базе процессора Nvidia Drive Xavier. А электромикроавтобус VW ID Buzz, который должен появиться на дорогах в 2022 году, будет оснащен «вторым пилотом» с искусственным интеллектом на базе чипа Nvidia Drive IX, добавил Хуанг.

Он также объявил, что в Uber планируют создать парк самоуправляемых легковых и грузовых автомобилей, в системах искусственного интеллекта которых будут использоваться процессоры Nvidia.

Lyft, еще один оператор сервиса вызова такси, тоже строит планы относительно системы самоуправляемого транспорта. Компания заключила партнерский договор с Aptiv (прежнее название — Delphi Automotive) и будет предлагать поездки по Лас-Вегасу на автомобилях, начиненных технологиями автономного вождения Aptiv. Пока это только машины уровня 3, которым требуется водитель для парковки и выезда на маршрут, но в офисе Lyft в Пало-Альто уже ведется работа над ее собственными технологиями вождения уровня 5.


Теги: показывать на главной Самое интересное Intel Беспилотные автомобили Mobileye CES 2018
На ту же тему: