Rio Tinto: робот вместо машиниста

Проект Autohaul будет полностью завершен к концу текущего года и впервые в истории позволит совершать автономные железнодорожные перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния.

Источник: Rio Tinto


12:55 01.08.2018  (обновлено: 12:46 08.08.2018)   |   5344 |  Джордж Нотт |  Computerworld, Великобритания

Рубрика Предприятие



Австралийско-британский горно-металлургический концерн завершил первый в мире автономный железнодорожный рейс большой протяженности по перевозке тяжелых грузов.

Первый полностью автономный поезд компании Rio Tinto завершил доставку железной руды с месторождения Маунт Том-Прайс (Австралия) в порт Кейп-Ламберт.

Это событие стало важной вехой в проекте Rio Autohaul. Поезд без машиниста, ведомый тремя локомотивами, перевез 28 тыс. тонн железной руды на расстояние 280 км.

За движением поезда наблюдали операторы Rio Operations Centre в городе Перт, находящемся на удалении 1,5 тыс. км от маршрута.

Проект Autohaul будет полностью завершен к концу текущего года и впервые в истории позволит совершать автономные перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния.

Инициатива стоимостью 940 млн долл. получила в мае аккредитацию Office of the National Rail Safety Regulator, австралийского национального регулятора перевозок по железным дорогам.

«Первая безопасная доставка железной руды автономным поездом стала важной вехой для AutoHaul, – подчеркнул Айвен Велла, управляющий директор Rio Tinto Iron Ore по морским и железнодорожным перевозкам. – В результате реализации программы была построена первая железнодорожная сеть большой протяженности для автономной перевозки тяжелых грузов. За выполнение операций здесь отвечают самые большие и длинные на сегодняшний день в мире роботы. Программа стала символом духа первопроходцев и новаторского таланта многих людей в Rio Tinto. Она продемонстрировала нашу абсолютную приверженность повышению безопасности, эффективности и гибкости выполняемых операций».

Локомотивы с программным обеспечением AutoHaul оснащены встроенными камерами, а все железнодорожные переезды сети оборудованы модернизированными системами видеонаблюдения.

«Мы продолжим обеспечивать безопасность наших автономных поездов в различных условиях в регионе, где поезда ежегодно проезжают более 8 млн км, – указал Велла. – В переходный период мы тесно сотрудничаем с машинистами, готовя наших сотрудников к новым способам работы, которые меняются под воздействием автоматизации».

Повышение безопасности и эффективности

Договор на разработку и поставку автоматизированной системы управления поездами на сумму 317,5 млн долл., предусматривающий помимо всего прочего создание высокоспециализированной сигнальной модульной системы, был заключен с компанией Ansaldo STS, входящей в состав Hitachi Group, в 2012 году.

К тестированию AutoHaul участники проекта приступили в начале 2014-го. В начале 2016 года его реализация сопровождалась задержками, которые были связаны с программными недоработками. Первые поезда, движущиеся в автономном режиме в сопровождении машиниста, были запущены в первом квартале 2017 года.

С тех пор бюджет проекта заметно вырос, и на сегодняшний день горнодобывающая компания уже согласовала затраты в размере 940 млн долл.

Благодаря дополнительным расходам Rio удалось добиться повышения безопасности и эффективности, оптимизировав систему доставки железной руды, придав ей более высокую гибкость и устранив имевшиеся узкие места.

В октябре прошлого года компания организовала первую полностью автономную железнодорожную перевозку. Поезд успешно преодолел 100-километровый маршрут от Вомбат Джанкшен до Параберду без машиниста.

«Преимущества AutoHaul видны уже сегодня, – заметил директор Rio Tinto Iron Ore Крис Салисбери. – Скорость движения выросла, снизилась изменчивость, благодаря чему нам удалось сократить среднюю продолжительность производственного цикла».

На маршруте общей протяженностью более 1700 км у Rio Tinto задействованы около 200 локомотивов, которые перевозят железную руду с 16 месторождений в четыре портовых терминала.

В настоящее время около 65% всех перевозок в регионе совершается в автономном режиме. К текущему моменту такие поезда преодолели уже более 3 млн километров без участия машинистов, хотя и в их присутствии, что позволяет обеспечивать необходимый контроль.


Теги: показывать на главной Самое интересное Робототехника Искусственный интеллект Цифровая экономика AI2018
На ту же тему: