Профессионалы о трансформации и инфраструктуре

В условиях, когда цифровая трансформация предприятий набирает обороты, мнения профессионалов об ИТ-инфраструктуре привлекли живейшее внимание участников конференции


08:02 29.12.2021  (обновлено: 16:06 09.01.2022)   |   7972 |  Алексей Чернобровцев |  Computerworld Россия

Рубрика Предприятие



Издательство «Открытые системы» провело конференцию «Инфраструктура цифрового предприятия — 2021» (см. также статьи «Инфраструктурный фундамент цифровой трансформации» и «'Инфраструктура цифрового предприятия — 2021': про облака и не только», Computerworld Россия). Ее логичным завершением стал круглый стол, в дискуссиях которого обсуждались такие вопросы, как возможное отставание ИТ-инфраструктуры от потребностей выпуска цифровых продуктов, появление в составе ИТ-инфраструктуры платформ данных и приложений, архитектурные особенности инфраструктуры для новых сервисов. Модерировал круглый стол Михаил Козлов, сооснователь Российской ассоциации облачных профессионалов.

В условиях, когда цифровая трансформация предприятий набирает обороты и многие отечественные компании заинтересованы в использовании продуктов и технологий, поддерживающих цифровизацию, мнения профессионалов об ИТ-инфраструктуре привлекли живейшее внимание участников конференции.

По общему мнению участников дискуссии, в большинстве компаний инфраструктура еще не совсем готова к трансформации, однако такая неготовность выражается по-разному. Кто-то, к примеру, только осваивает виртуализацию, а кто-то переходит к облакам.

Алексей Шарапов, глава DevOps компании «Ак Барс Цифровые Технологии», считает, что, наряду с крупными российскими компаниями, создавшими свои собственные облака, которые у всех на слуху, организации меньшего масштаба тоже заинтересованы в использовании облачных технологий. Однако таким компаниям важно понять, насколько хорошо они способны учесть все подводные камни при реализации проектов и оценить время развертывания новых решений.

«Оценка целесообразности внедрения облаков заключается в умении правильно определить сроки и бюджет. Накопленный опыт позволяет сделать это, сравнить возможности частных, публичных и гибридных решений», — полагает Владимир Беляевский, заместитель директора центра ИТ-инфраструктуры компании «Инфосистемы Джет».

«Если у предприятия появляется облачный провайдер, то, как правило, это свидетельствует о цифровой трансформации. Однако регуляторные запреты и требования безопасности способны существенно ограничить использование внешней облачной инфраструктуры», — утверждает Антон Салов, руководитель по стратегии IoT и промышленной автоматизации в МТС. При разработке и развертывании собственных решений необходимо учитывать и затраты на привлечение нужных для этого специалистов. «К примеру, из-за пандемии стоимость услуг специалистов по DevOps или OpenStack достигла очень высоких значений», — подчеркнул Салов. Он считает, что при наличии соответствующих навыков, ресурсов и времени платформы, входящие в состав инфраструктуры, можно собирать из компонентов с открытым кодом — хотя бы для внутреннего применения. Выводить же все это в качестве сервиса на рынок — намного более сложная задача.

«Технологии и сервисы появляются в компаниях не только для ускорения разработок и внедрений и для сокращения времени вывода на рынок продуктов. Еще один важный фактор — возможность заинтересовать специалистов, дефицит которых остро чувствуется на рынке, предоставить им возможность работать с новейшими средствами и без излишней бюрократии», — уверен Шарапов. С ним полностью согласен Беляевский, поскольку его опыт разработок вместе с заказчиками ИТ-стратегий свидетельствует о том, что немаловажной частью проектов становится привлечение «цифровых талантов».

При обсуждении архитектурных решений участники конференции говорили о довольно условном разделении ИТ-инфраструктуры на внутреннюю и внешнюю (предоставляющую цифровые сервисы заказчикам) части, а также о целесообразности использования единых принципов и концепций на всех участках инфраструктуры и возможном их разделении своеобразными экранами. Высказывались мнения о разделении инфраструктуры на внешний и внутренний контуры с учетом требований безопасности и конфиденциальности.

«Отставание ИТ-инфраструктуры от постоянно растущих требований бизнеса было всегда. Главное — иметь возможность оперативно уменьшить разрыв и предоставить средства для его сокращения», — резюмировал Беляевский.

Цифровизации способствуют в том числе формирование побуждающих мотивов и наличие необходимых возможностей. «Цифровая трансформация определяется зоной комфорта компании. Если конкуренты делают то, чего не может она, тогда и появляются стимулы модернизировать инфраструктуру и создавать цифровые продукты», — уверен Сергей Члек, управляющий директор компании «Росплатформа».


Теги: ИТ-инфраструктура Облачные сервисы Цифровая трансформация
На ту же тему: