Опубликованные компанией Salesforce финансовые результаты ее деятельности в четвертом квартале 2022 года превзошли все ожидания. Недавнее приобретение корпоративной платформы обмена сообщениями Slack обещает гиганту отрасли систем управления отношениями с клиентами увеличение в следующем году выручки до 32 млрд долл.
После приобретения Slack в 2020 году за 27,7 млрд долл. Salesforce получает дополнительную финансовую выгоду от популярного корпоративного мессенджера. А поскольку организации по всему миру продолжают вести разговоры об упрощении гибридных и удаленных моделей работы, тенденция эта, похоже, сохранится.
Salesforce не отказалась и от планов дальнейшего развития продукта Slack: во второй половине 2021 года платформа запустила голосовые инструменты Slack Huddles и Clips, а также сайт Community Forum с переработанными технологическими процессами, размещенный в облаке Salesforce Experience Cloud. В Salesforce заявили, что в 2023 финансовом году ожидают увеличения от Slack суммы продаж до 1,5 млрд долл.
Salesforce продолжает интегрировать Slack с другими своими продуктами. В сентябре 2021 года компания представила первоначальный набор таких интеграций, предложив пользователям новые способы доступа к Salesforce Sales, Service и Marketing Clouds из приложения для совместной командной работы, а также из аналитического инструмента Tableau. Во время общения с аналитиками руководство компании подтвердило свою приверженность интеграции продуктов Salesforce со Slack.
Salesforce завершила финансовый год на мажорной ноте, получив в последнем квартале 2022 года выручку в размере 7,3 млрд долл. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года она увеличилась на 26%. Каждый сегмент ее бизнеса – Sales, Service, Platform (сюда теперь входит и Slack), Marketing & Commerce, а также Data – впервые в истории принесли компании доход, превышающий 1 млрд долл.
Прогнозируемая Salesforce выручка на 2023 финансовый год скорректирована в большую сторону до 32 млрд долл., что на 21% превышает выручку по итогам 2022 финансового года, составившую 26,5 млрд долл. Она превзошла и прогнозы аналитиков, полагавших, что она не превысит 31,8 млрд долл. В результате акции Salesforce подскочили более чем на 3%.
Генеральный директор Salesforce Брет Тейлор, назначенный на этот пост в 2021 году, заявил, что никаких других крупных приобретений делать пока не планируется. В центре внимания компании остается Slack, подчеркнул он.