Традиционная партнерская конференция корпорации Oracle прошла в этом году в Москве в марте под названием Oracle Partner Executive Forum CIS. Среди ее основных тем — облачные решения и технологические инновации Oracle. В его работе приняла участие Орла Ни Чоркора, вице-президент по технологиям и облачным системам глобального подразделения Oracle A&C; она также участвовала во встрече с журналистами, организованной компанией ФОРС, где обсуждались вопросы применения облачных сервисов Oracle в нашей стране.
К важнейшим для корпорации решениям и продуктам, в продвижении которых в Oracle рассчитывают на поддержку партнеров, Чоркора отнесла автономную СУБД, облачную инфраструктуру Oracle Cloud Infrastructure, а также сервисы на основе технологии Cloud at Customer (см. также «OpenWorld: курс на восток. И в облако», Computerworld Россия, 18 февраля 2019). Cloud at Customer дает возможность размещать по подписке на площадках заказчиков решение Oracle Cloud, которое работает под управлением Oracle, но в то же время адаптируется к требованиям регуляторов и политикам безопасности использующих их организаций. Как пояснила Чоркора, это лишь одна из моделей использования услуг Oracle Cloud; две другие – создание заказчиками частных облаков на их основе и подписка на публичные облачные сервисы.
Облачная инфраструктура второго поколения, Oracle, уверяют в корпорации, обладает не только повышенным уровнем безопасности, но и лучшими в отрасли показателями стоимости сервисов, производительности, надежности (см. также «Ларри Эллисон: ‘Мы вам не доверяем’», Computerworld Россия, 6 декабря 2018).
Юрий Толстых, директор по работе с партнерами в России и странах СНГ, подчеркнул, что использование облачных решений растет высокими темпами во всем мире и наш регион в этом отношении не исключение. Это подтверждается и аналитиками; в IDC, к примеру, прогнозируют, что объем отечественного рынка облачных сервисов приблизится к 2022 году к 1,5 млрд долл.
Облачные технологии Oracle открывают для партнеров корпорации новые возможности, считают в корпорации. «Особое значение имеют для нас партнеры, способные создавать и внедрять собственные решения на базе наших облачных технологий и достигшие статуса Oracle Cloud Managed Service Provider», — отметил Толстых, пояснив, что квалификация специалистов подобных организаций предоставляет им возможность не только управлять облачной инфраструктурой заказчиков, но и решать такие нетривиальные задачи, как оптимальное распределение рабочих нагрузок между инфраструктурой клиентов и облаком, создание пакетов услуг MSP, предложение на их основе комплексных решений.
В настоящее время, по данным Толстых, решения с использованием облачных технологий корпорации для отечественного рынка разрабывают полтора десятка партнеров. Около полусотни партнеров России и СНГ прошли первичное «облачное» обучение, инвестируют в продвижение соответствующих технологий Oracle и повышение квалификации специалистов в данной области. Приблизительно столько же организаций заинтересованы в сертификации по автономной СУБД, предлагающейся в двух модификациях, одна из которых оптимизирована для аналитики, хранилищ и витрин данных, а другая – для транзакционных и смешанных нагрузок. Требования к соответствующей партнерской специализации должны появиться в ближайшее время.
Первым и пока единственным в нашем регионе партнером со статусом MSP стала компания «ФОРС — Центр разработки» (входит в группу ФОРС), которая присоединилась к этой партнерской программе осенью 2017-го и начала тогда с формирования пакета услуг на основе сервисов Oracle Exadata Cloud Machine и Oracle Cloud Machine.
В марте 2019 года компания объявила о создании центра управления облачными сервисами, предназначенного для продвижения, локализации и поддержки услуг Oracle Cloud в России. Оборудование центра размещено в нескольких ЦОД, передача данных между ними осуществляется с использованием SSL-шифрования.
«Одна из важнейших задач центра – предоставление заказчикам готовых бизнес-решений на базе публичного облака Oracle и сопровождение сервисов вендора нашими собственными сервисами», — пояснил Андрей Тамбовский, директор по технологиям группы компаний ФОРС.
Этот центр и разработанные в ФОРС локальные сервисы FORS Cloud предоставляют возможность заказчикам воспользоваться юридической, технологической и финансовой инфраструктурой для предоставления и сопровождения облачных сервисов Oracle, утверждают в ФОРС. Они получают доступ к PaaS- и IaaS-сервисам Oracle, а также к созданию инфраструктуры на основе модели Oracle Cloud at Customer.
Среди решаемых при этом задач — разработка архитектуры, развертывание систем, миграция баз данных и приложений, финансовое и организационное сопровождение проектов.
Использование ресурсов и экспертизы ФОРС сокращает сроки выполнения проектов миграции, по словам Тамбовского, не менее чем в три раза и приводят к уменьшению почти на треть затрат на ИТ в течение года.
На сегодняшний день, отмечают в Oracle, российские клиенты корпорации предпочитают в основном публичные облачные сервисы, несмотря на то что поддерживающая его инфраструктура расположена за пределами нашей страны.