Корпорация Oracle анонсировала выход новой платформы AI Platform Cloud Service, с помощью которой намерена предоставить разработчикам возможность быстрого создания и развертывания корпоративных сервисов со встроенными функциями искусственного интеллекта.
«Мы занимаем уникальную позицию с точки зрения доставки искусственного интеллекта на все уровни облачных решений и благодаря этому помогаем нашим клиентам выявлять критически важные шаблоны в их корпоративных данных, что в свою очередь позволяет им повысить планку производительности и эффективности и организации», – заявил на конференции Oracle OpenWorld старший вице-президент по разработке продуктов семейства Oracle Cloud Амит Завери.
Кроме того, корпорация использовала эту возможность для встраивания уже готовых функций искусственного интеллекта и машинного обучения в сервисы SaaS (Software as a Service), PaaS (Platform as a Service) и Интернета вещей с помощью механизма так называемых адаптивных интеллектуальных приложений Adaptive Intelligent Apps.
Новые функции уже доступны в Oracle Enterprise Resource Planning Cloud, Oracle Human Capital Management Cloud, Oracle Supply Chain Management Cloud и новом Oracle Customer Experience Cloud.
Генеральный директор Oracle Марк Херд еще раз поднял эту тему, указав, что встроенные функции искусственного интеллекта должны повысить эффективность работы предприятия.
Стоит подчеркнуть, что Oracle, хотя и предлагает новые функции и сервисы искусственного интеллекта, в стратегическом плане все же уделяет искусственному интеллекту в качестве решения меньше внимания, делая ставку на его встраивание в приложения.
Именно этим объясняется отсутствие у платформы собственного названия в отличие, например, от Einstein компании Salesforce. Oracle ограничивается лишь ссылками на AI Platform Cloud Service.
По словам представителей Oracle, новый сервис искусственного интеллекта поможет клиентам использовать возможности машинного обучения для трансформации своих бизнес-процессов.
Здесь присутствуют когнитивные решения, аналитика, сервисы данных, управление ИТ и сценарии использования технологий безопасности.
«Искусственный интеллект, например, интегрируется в приложения, предназначенные и для управления персоналом, и для организации продаж, – пояснил Херд. – Встраивание искусственного интеллекта непосредственно в эти приложения превращается в очень важное конкурентное преимущество. Кремниевая долина – невероятное место с потрясающим количеством инноваций, но исторически по мере развития бизнеса инновации на предприятиях внедрялись по частям. Инновации в серверах, инновации в операционной системе, инновации в базах данных – все это исходило от разных компаний».
В Oracle утверждают, что вместо того чтобы следовать за процессами постепенного развертывания инноваций готовы сразу предложить для своих клиентов более простые, интегрированные и функциональные системы.
Клиенты могут получить доступ к Oracle Cloud AI Platform на условиях подписки или развернуть эти средства во внутренней ИТ-среде с помощью Oracle Cloud at Customer.
Oracle уже запустила приложения с поддержкой искусственного интеллекта в целом ряде отраслей, в том числе для банков, в сфере управления персоналом и в области цепочек поставок.
Цель создания таких приложений заключается в том, чтобы предоставить бизнес-клиентам возможность встраивать функции искусственного интеллекта в уже существующие инструменты без перемещения данных в автономные решения искусственного интеллекта.
В своей платформе Oracle Mobile Cloud корпорация реализовала функции чат-бота. Благодаря этому заказчики Oracle имеют возможность создавать ботов, которые будут ориентированы на их собственных клиентов.