Технический директор Hitachi Vantara Хью Йошида продолжает комментировать основные тенденции наступившего года в ИТ-индустрии. На этот раз речь идет не о технологиях, а о тех бизнес-процессах, что были запущены благодаря цифровой трансформации и сегодня помогают компаниям адаптироваться к новым экономическим реалиям.
- Начало: тенденции в области виртуализации и Интернета вещей >>>
- Продолжение: тенденции в области интеллектуального хранения данных >>>
- Продолжение: тенденции блокчейна, биометрии и видеоаналитики >>>
Хью Йошида: «Производители сегодня не могут тратить несколько лет на разработку технологии, а потребители не могут строить свой бизнес исходя из многолетних планов развития, которые не гарантируют получения того, что им нужно». |
Совместное создание стоимости
В 2018 году мы будем наблюдать переход от создания стоимости, ориентированного на выгоду производителя, к парадигме совместного создания стоимости. Традиционное деловое мышление исходит из предпосылки, что производитель самостоятельно определяет стоимость посредством выбора продуктов и услуг. Мнение потребителей учитывается в рамках исследований рынка, но их роль в создании продуктов и их стоимости остается пассивной. Это традиционный подход к созданию стоимости, однако в цифровом мире производители и потребители не смогут выжить, работая в таких условиях. В цифровом мире темпы изменений возрастают, проблемы охватывают сразу несколько областей, поскольку границы экономических отраслей размываются. Производители не могут тратить несколько лет на разработку технологии, а потребители не могут строить свой бизнес исходя из многолетних планов развития, которые не гарантируют получения того, что им нужно.
Для того чтобы и потребители, и производители могли внедрять инновационные решения, обе эти стороны должны активно участвовать в процессе создания стоимости. Hitachi рассматривает совместное создание стоимости как процесс взаимодействия со своими заказчиками и другими компаниями в рамках единой экосистемы — только так компания может поддерживать развитие инноваций и создавать новые источники прибыли для бизнеса и общества в целом.
Методология Agile
Методологией Agile называют такой подход к ведению бизнеса, при котором продукты или услуги компании регулярно меняются, дорабатываются и модернизируются исходя из рекомендаций конечных пользователей. Эта методология может затрагивать все процессы в компании – от организации ИТ до облика и характеристик продукта, который попадает к клиенту. Все это должно быть обеспечено поддержкой программного обеспечения и технологических решений, ориентированных на итеративную разработку, динамическое формирование требований и их скорейшую реализацию.
В последние десятилетия методология Agile развивается при разработке программного обеспечения, причем она часто применяется в сочетании с практиками DevOps. Если в центре внимания методологии Agile находятся главным образом процессы, то DevOps основной упор делает на автоматизированную сборку, автоматизированное тестирование, непрерывную интеграцию и непрерывную поставку технологий.
В 2018 году мы сможем наблюдать переход на методологию Agile и практики DevOps в области разработки программного обеспечения, при этом их применение распространится в масштабе всего предприятия. Мы знаем, что ключевые идеи цифровой трансформации компании – это, во-первых, максимальнакя финансовая эффективность и, во-вторых, взаимодействие между бизнесом и ИТ, способствующее созданию новых моделей управления компанией, выходу на более широкие рынки и поиску путей взаимодействия с клиентами.
ИТ-подразделение Hitachi Vantara применяло методологию Agile в течение последних двух лет, чтобы стимулировать цифровую трансформацию внутри компании. И результаты оказались весьма впечатляющими. |
В подобных условиях переход к методологии Agile – стратегически верный шаг, поскольку множество ИТ-организаций работают по унаследованной разрозненной эксплуатационной схеме, когда администраторы, отвечающие за серверы, сеть, системы хранения данных, базы данных и облачные решения, передают друг другу данные о любых изменениях. Даже когда в ЦОД внедрялись технологии для создания совместных хранилищ данных и устранения этой разрозненности, различные функциональные подразделения по-прежнему фокусировались на своих собственных задачах, а не на задачах бизнеса компании в целом.
Методология Agile предполагает, что в состав межфункциональных групп наряду с представителями ИТ входят также представители бизнес-подразделений. Все они совместно работают над оперативным выпуском решений (каждые две-четыре недели), а ИТ-подразделения в свою очередь могут сосредоточить усилия на значимых для бизнеса результатах и эффективнее обеспечивать их достижение.
ИТ-подразделение Hitachi Vantara под руководством ИТ-директора Рене Маккасл применяло методологию Agile в течение последних двух лет, чтобы стимулировать цифровую трансформацию внутри компании. И результаты оказались весьма впечатляющими. Только за 2017 год наше ИТ-подразделение смогло перейти на новую CRM-систему, которая объединяет данные всех подразделений компании, а также перенести центр обработки данных из Индианаполиса на совместную площадку в Колорадо, откуда мы оказываем услуги дочерним компаниям Hitachi в Северной и Южной Америке. Кроме того, были обновлены веб-службы и благодаря этому налажено нормальное функционирование наших приложений на мобильных устройствах, нам также удалось объединить три компании – Hitachi Data Systems, Hitachi Insight Group и Pentaho – в единый проект Hitachi Vantara, при этом ребрендинг в наших электронных системах и службах поддержки клиентов по всему миру был проведен менее чем за 30 часов!
Во всех этих процессах ИТ-подразделение являлось частью более крупной схемы применения методологии Agile: наш директор по коммуникациям Мэри Энн Галло смогла объединить все заинтересованные в преобразованиях стороны – от отдела продаж до отдела кадров. Вместе они завершили процесс ребрендинга менее чем за 6 месяцев, тогда как по обычной схеме на него ушло бы более года. Таким образом, применение методологии Agile в Hitachi Vantara вышло за рамки разработки программного обеспечения и охватило всю организацию.