Совместное предприятие компаний Lenovo и NetApp в Китае и новые семейства их гибридных продуктов и продуктов, полностью построенных на основе флеш-памяти, которые были анонсированы на конференции Lenovo Transform, значительно усиливают позиции альянса в конкурентной борьбе на рынке средств хранения для ЦОДов с Dell EMC и HPE.
Предложения в области хранения включают в себя два разработанных совместными усилиями Lenovo и NetApp семейства, каждое из которых разделяется на гибридные продукты и продукты, полностью построенные на основе флеш-памяти. И те, и другие уже сейчас доступны по всему миру. Некоторые продукты поддерживают NVMe (non-volatile memory express) – очень быстрый коммуникационный протокол и контроллер, позволяющий пересылать данные на твердотельные накопители и в обратном направлении по шине стандарта PCIe. Устройства SSD NVMe работают на два порядка быстрее по сравнению с твердотельными накопителями, выпускавшимися ранее.
Обе компании утверждают, что их тесное сотрудничество распространяется не только на организацию глобальных продаж, но и на разработку продуктов. Совместное предприятие в Китае было создано для поставки продуктов хранения и решений управления данными, адаптированных к уникальным требованиям Китая и особенностям сложившейся в стране облачной экосистемы.
Хотя у Lenovo имеются собственные продукты категорий SAN (storage area network), DAS (direct-attached storage) и устройства ленточного хранения, компания не относится к числу крупных игроков на рынке систем хранения и не может конкурировать с Dell EMC и HPE в качестве единого поставщика оборудования и программных решений хранения.
NetApp по условиям партнерского соглашения получит доступ к производственным мощностям, глобальным каналам и огромной клиентской базе Lenovo.
Lenovo обеспечивает полноту своего спектра продуктов
«Компания Lenovo оставалась последним крупным производителем оборудования, не предлагавшим собственных внешних систем хранения, – указал аналитик IDC Ашиш Надкарни. – Оказавшись в том же положении, что и Dell или HP много лет назад, Lenovo предприняла попытку изменить ситуацию, с тем чтобы играть с конкурентами на равных».
С течением времени Dell и HP наращивали свои портфели продуктов, проводя различные приобретения. Сюда относятся, в частности, покупка Dell компании EMC и совершенное HPE приобретение Nimble Storage.
Теперь Lenovo может выйти на корпоративный рынок систем хранения на основе флеш-памяти и отобрать часть доли у его лидеров, используя преимущества своего масштабного портфеля серверов. Все это поможет компании укрепить свои позиции на корпоративном рынке, где она делит с IBM третье место по объему продаж серверов, уступая лишь Dell EMC и HPE.
«Если ранее мы охватывали всего 15% совокупного рынка систем хранения, то теперь намерены охватить 90%», – подчеркнул президент подразделения ЦОДов Lenovo Кирк Скауген.
Поставки серверов Lenovo растут
И для Lenovo, и для NetApp год выдался удачным. «В 2018 году мы намерены поставить 20 млн серверов, увеличив объем глобальных поставок по сравнению с прошлогодним на 48,6%», – указал Скауген в ходе своего выступления на недавней конференции Transform 2018 в Нью-Йорке.
Компания NetApp, хотя и занимает второе место на рынке внешних систем хранения вслед за Dell EMC, удерживает лидирующие позиции в растущем очень быстрыми темпами сегменте систем хранения, полностью построенных на основе флеш-памяти. По данным IDC, во втором квартале текущего года объем продаж на рынке флеш-массивов вырос на 41,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 2 млрд долл. Поставки гибридных массивов увеличились на 20,8%, достигнув 2,6 млрд долл.
«Установившиеся партнерские отношения открывают перед обеими компаниями отличные перспективы для дальнейшего развития, – отметил генеральный менеджер подразделения облачной инфраструктуры NetApp Брэд Андерсон. – И эти перспективы будут только нарастать по мере снижения цен на флеш-память».
Спрос на флеш-память продолжает расти в условиях увеличения объема клиентских данных для мобильных и облачных приложений, включая видеосервисы. Ключевой особенностью здесь является возможность быстрого выполнения флеш-памятью операций ввода-вывода.
«Анализ больших данных, неструктурированных данных и высокопроизводительная обработка – решение любых задач, требующих интенсивного обращения к данным и выполнения анализа в реальном времени – не могут обойтись без динамичных операций ввода-вывода», – подчеркнул Надкарни.
Флеш-массив ThinkSystem DE Series DE600F – лишь один из представителей семейства продуктов, полностью построенных на основе флеш-памяти, и гибридных продуктов, которые были разработаны совместными усилиями Lenovo и NetApp |
К продуктам, разработанным Lenovo и NetApp, относятся:
- ThinkSystem DE Series All-Flash Array. Массив DE600F, полностью созданный на основе флеш-памяти, обеспечивает производительность в 1 млн операций ввода-вывода в секунду, пропускную способность до 21 Гбайт/с и максимальную неформатированную емкость в 1,84 Пбайт. Массив DE4000F поддерживает производительность до 300 тыс. операций ввода-вывода в секунду, пропускную способность до 10 Гбайт/с и емкость до 1,47 Пбайт.
- ThinkSystem DE Series Hybrid Flash Array. Сюда относятся гибридный массив DE6000 с максимальной неформатированной емкостью 2,88 Пбайт и модулями расширениями, DE4000H (2,3 Пбайт с модулями расширения) и DE2000H (147 Тбайт с модулями расширения).
- ThinkSystem DM Series All-Flash Array. В состав этой серии входят массив DM7000F с максимальной емкостью 705 Пбайт и DM5000F с максимальной емкостью 24,1 Пбайт. Клиентам предлагаются различные интерфейсы соединений, включая 40-Gigabit Ethernet, 32Gb Fibre Channel и NVMe over Fibre Channel.
- ThinkSystem DM Series Hybrid Flash. К этой серии относятся три продукта: DM7000H с максимальной неформатированной емкостью 57 Пбайт, DM5000H (15 Пбайт) и DM3000H (17 Пбайт). Поддерживается также технология NVMe.
Слияние?
Большой вопрос, связанный с этим альянсом, заключается в том, движутся ли компании к слиянию и не столкнется ли Lenovo со своими китайскими корнями с противодействием со стороны регуляторов в США, если попытается приобрести NetApp напрямую? Представители обеих компаний перспективы слияния комментировать отказались, заявив лишь, что сосредоточены на глобальном продвижении своих продуктов и разработке компенсационных и стимулирующих мер, которые позволили бы избежать конфликта каналов.
«Сейчас речь может идти о своеобразном эксперименте перед возможной покупкой, – пояснил Надкарни. – Обе стороны хотят посмотреть, во что выльется первый этап их партнерства».