Умный город – это город будущего, который подразумевает комфорт и безопасность, экономию ресурсов и интеллектуальное управление инфраструктурой. При этом умный город не обязательно создавать с нуля – достаточно изменить подход.
Хью Йошида, технический директор Hitachi Vantara |
Интересным с этой точки зрения является город Лас-Вегас. На данный момент в нем запущено беспилотное маршрутное такси, созданы интеллектуальные перекрестки и интеллектуальная система сбора мусора.
Кстати, одним из первых пользователей Интернета вещей и машинного обучения в городе стали казино: они использовали новые технологии, чтобы исключить человеческий фактор и отслеживать расходы клиентов по программам лояльности.
Директор городского департамента технологий и инноваций города Лас-Вегаса Майкл Шервуд, внедряя современные технологии в городскую среду, оценивает IoT не в контексте технологий, а с точки зрения результатов того, насколько Интернет вещей позволяет сделать город безопаснее, удобнее и комфортнее. Также он оценивает экономию средств за счет повышения эффективности городских систем. Ведь успех инноваций, по его мнению, определяется конечным результатом. Причем речь идет о конечном результате не только для бизнеса, но и для общества в целом.
В отель – на беспилотнике
Если вам приходилось бывать в Лас-Вегасе, то вы знаете, что отели там расположены довольно далеко друг от друга, но не настолько далеко, чтобы пользоваться такси. Однако передвигаться между ними пешком бывает довольно утомительно, так как городские кварталы масштабны, а здания имеют огромные территории.
Беспилотное маршрутное такси Hop On совершает рейсы по кольцевому маршруту протяженностью около километра в деловом центре Лас-Вегаса. |
Беспилотное маршрутное такси под названием Hop On способно исправить эту ситуацию. Автономное транспортное средство, которое начало работу в ноябре прошлого года, вмещает восемь пассажиров и совершает рейсы по кольцевому маршруту протяженностью около километра в деловом центре Лас-Вегаса. И местные жители, и туристы могут пользоваться им бесплатно.
Не транспортом единым
Город славится не только своими беспилотными такси. Интеллектуальные датчики и камеры на перекрестках мониторят дорожное движение и оптимизируют сигналы регулировки таким образом, чтобы свести к минимуму время ожидания для транспортных средств и пешеходов, а также сократить выбросы углекислого газа от автомобилей, которые работают в режиме холостого хода. Камеры обеспечивают возможность мониторинга общественных мест не только в целях безопасности, но и для более эффективного сбора мусора. Теперь мусор можно вывозить не по расписанию (независимо от того, требуется это или нет), а только когда возникает необходимость. Это позволяет высвободить рабочих для выполнения других задач, например для удаления граффити со стен домов.
Большая часть уличного освещения находится в ведении города, и Лас-Вегас модернизирует это оборудование в рамках интеллектуальной платформы, предназначенной для обеспечения безопасности и создания коммуникационной сети. Каждое новое осветительное устройство включает многоцветные светодиодные лампы, модуль для системы камер безопасности и средства подключения по оптоволоконной и сотовой сетям, а также сети Wi-Fi. Платформа предусматривает использование и других модулей – регистрации выстрелов и приборов для измерения расстояния. Объединение множества устройств для уличного освещения друг с другом позволяет создать многосвязную сеть, обеспечивающую возможность автоматически отправлять световые оповещения, которыми можно управлять локально без необходимости подключения к облачной системе.
Кстати, решения Hitachi – Visualization Suite и Pentaho – также задействованы в этих проектах. ИT-платформа Hitachi HVP для камер видеонаблюдения обеспечивает возможность записи, хранения и обработки видеоданных.
Высокотехнологичные решения используются не только в открытом городском пространстве, но и в помещениях: одним из революционных шагов к городу будущего стало внедрение платформы, которая отслеживает движение лифтов. Благодаря этому значительно улучшилось качество обслуживания и сократилось время простоя оборудования.
Достаточно важно и то, что Лас-Вегас передает свои знания другим городам и проектам: в нем проходят ежегодные технологические конференции, например Consumer Electronics Show (CES).
Интересно отметить, что, по мнению Майкла Шервуда, проблем с привлечением высококвалифицированных специалистов для работы над технологичными городскими проектами не возникло. Ведь специалистов в таких проектах привлекает прежде всего не финансовая составляющая, а прогрессивные концепции и возможность принять участие в разработке инновационных решений.
С каждым годом умных городов становится все больше: за развитием технологий идут удобные и простые решения, улучшающие жизнь общества. Пока многие из них находятся на стадии разработки, однако их внедрение и использование дает нам возможность экспериментировать над тем, каким будет наш завтрашний день.