IBM избавляется от части активов Watson Health

Избавляясь от "врачебной" составляющей, IBM превращает Watson в ядро инфраструктурной платформы для размещения, настройки и управления корпоративными приложениями и данными


13:27 10.02.2022  (обновлено: 18:10 10.02.2022)   |   8222 |  Питер Сойер |  CIO Magazine, США

Рубрика Индустрия



Продавая инвестиционной фирме ряд вспомогательных аналитических инструментов, созданных в рамках подразделения Watson Health, компания демонстрирует желание сосредоточиться на технологиях искусственного интеллекта и облаке.

IBM продолжает реализацию грандиозного стратегического плана продажи себя по частям.

Компания объявила о передаче ряда аналитических активов своего бизнеса Watson Health в области здравоохранения частной инвестиционной фирме Francisco Partners в рамках сделки, сумма которой составит около 1 млрд долл.

В ноябре прошлого года произошло громкое отделение подразделения глобальных услуг с образованием новой компании Kyndryl, которая сейчас оценивается примерно в 3,7 млрд долл. или чуть более 3% от общего объема рыночной капитализации Голубого Гиганта, а в 2019 году IBM продала другой частной инвестиционной фирме свой маркетинговый бизнес Watson, переименованный впоследствии в Acoustic. Напомним, что две эти относительно недавние сделки - лишь эпизоды в реализации долговременной стратегии компании. Так, в 2014 году она продала свой бизнес серверов x86-архитектуры китайской компании Lenovo, а еще десятью годами ранее тому же покупателю достался культовый бизнес по производству ПК.

Для свертывания деятельности в области здравоохранения в IBM выбрали довольно неожиданный момент. Oracle и Microsoft, конкурирующие с ней на рынке облачной инфраструктуры, напротив, наращивают здесь свои усилия. В декабре 2021 года Microsoft получила от регулирующих органов Евросоюза разрешение на приобретение за 19,7 млрд долл. компании Nuance Communications, чья платформа на основе искусственного интеллекта обслуживает в основном поставщиков медицинских услуг. А Oracle удвоила ставки, предложив 28,3 млрд долл. за поставщика медицинской информации и систем электронных медицинских карт Cerner, которого компания может превратить в крупного потребителя собственных облачных сервисов (если, конечно, ей удастся оторвать его от AWS).

Последняя продажа свидетельствует о том, что IBM серьезно относится к переориентации на гибридные облака, построенные на основе ее базовой платформы, и к усилению активности в области искусственного интеллекта, выходящей за рамки бизнеса Watson. В компании заявляют о сохранении приверженности к Watson, но в связи с тем, что два бизнес-подразделения на базе Watson в настоящее время уже расформированы, у ИТ-директоров, купивших платформу Watson AI, есть поводы для беспокойства о ее будущем.

Впрочем, есть определенные основания и для оптимизма.

Стратегия выхода

Продажа Watson Marketing является частью более широкого плана ухода с рынка программного обеспечения для маркетинга, реализация которого началась в прошлом году, когда IBM передала свой пакет программных средств для маркетинга Unica, приобретенный в 2010 году, компании HCL Technologies. Вместо того, чтобы поставлять свой собственный маркетинговый продукт, IBM заключила партнерские отношения с Adobe, предложив пользователям контейнерной платформы Red Hat OpenShift и своим клиентам в общедоступном облаке доступ к Adobe Experience Cloud.

И IBM не продает ядро Watson Health – по крайней мере, пока.

Основав этот бизнес в 2015 году, IBM начала c активных приобретений, пытаясь привлечь клиентов, которым можно было бы осуществлять продажи с помощью аналитических инструментов Watson.

Среди активов, покупаемых Francisco Partners, можно выделить инструмент для составления отчетов по результатам клинических испытаний Clinical Development, включенный в Watson Health после приобретения IBM в 2015 году за 1 млрд долл. компании Merge eClinical, а также базу данных о заявках на получение медицинской страховки MarketScan, появившуюся у Голубого Гиганта после приобретения Truven Health Analytics в 2016 году за 2,6 млрд долл.

Компания Social Program Management (бывшая Curam Software) тоже является частью сделки. Ею была разработана платформа для управления выплатами государственных пособий, которую IBM приобрела в 2011 году за 100 млн долл., надеясь расширить число своих клиентов за счет государственных учреждений. Это одно из немногих приобретений компании в области здравоохранения, предшествовавших созданию Watson Health.

Сделка с Francisco Partners предусматривает также передачу справочника Micromedex, содержащего информацию о лекарствах, их производителях и ценах, набор программных продуктов для визуализации и аналитический инструмент Health Insights, помогающий предприятиям управлять стоимостью своих медицинских программ. Это один из немногих компонентов, интегрированных с Watson. Он поддерживает дополнительную функцию Watson Change Detection, позволяющую на основе интеллектуального анализа данных выявлять глубинные причины затрат.

В секторе здравоохранения Francisco Partners уже владеет акциями поставщиков услуг телемедицины (GoodRx), обеспечения интероперабельности данных (Edifecs), управления онлайн-рецептами и аптеками (TrellisRx и Redsail Technologies), а также планирования встреч (Zocdoc). На основе активов, покупаемых у IBM, планируется создать отдельный бизнес. Таким образом, у ИТ-директоров организаций, работающих в сфере здравоохранения, появляется возможность компенсировать потери, возникающие в силу необходимости управлять дополнительным поставщиком программного обеспечения, за счет усиления внимания к себе.

Все еще в голубых тонах

Хотя перспектив Watson Health в ходе конференции, посвященной финансовым результатам IBM по итогам четвертого квартала, генеральный директор компании Арвинд Кришна не касался, о роли Watson в будущем Голубого Гиганта он высказался достаточно откровенно.

По его словам, IBM расширила возможности обработки естественного языка платформы Watson Discovery, предназначенной для поиска и анализа корпоративных данных. Watson Discovery – одно из восьми готовых приложений Watson, предлагаемых IBM для решения на предприятии задач поиска, перевода, синтеза устной речи и понимания текста.

Кроме того, Кришна заявил об объединении и интеграции продуктов Turbonomic, Instana и Watson AIOps в целях создания полноценного набора программного обеспечения для автоматизации на базе искусственного интеллекта. Сегодня такие средства пользуются повышенным спросом.

Все это делает Watson ядром инфраструктурной платформы IBM для размещения, настройки и управления корпоративными приложениями и данными. В декабре 2020 года IBM купила средства управления производительностью приложений Instana, а в июне 2021 года инструмент для распределения ресурсов Turbonomic, прибегнув к тому же самому методу расширения предложений Watson за счет приобретений, который в конечном итоге потерпел неудачу в проекте Watson Health.


Теги: показывать на главной Самое интересное Облачные сервисы IBM Слияния и приобретения Искусственный интеллект IBM Watson
На ту же тему: