Hitachi, компания с более чем вековой историей, вновь подтверждает свое лидерство — на сей раз как один из флагманов освоения нового рыночного сегмента технологических решений в области Интернета вещей (Internet of Things, IoT). Уже сегодня в портфель продуктов Hitachi для IoT входят системы обмена данными для умных городов, энергосистемы на базе возобновляемых и экологичных источников энергии, интеллектуальные транспортные системы, решения для прецизионной агротехники и производства, системы для обработки воды, строительства и экологически безопасной горнодобычи, а также решения для поддержки общественной безопасности. По итогам 2015 года оборот Hitachi в сфере IoT составил 5,4 млрд долл., портфель разработок в этом сегменте включил 33 решения, а численность сотрудников, занятых созданием новых технологий для Интернета вещей, достигла 16 тыс. человек.
Разработки Hitachi Insight Group для Интернета вещей станут рычагом для реализации корпоративной концепции социальных инноваций Hitachi. |
Стремясь упрочить свои позиции на стремительно растущем рынке решений для IoT (согласно прогнозу IDC, его объем к 2020 году составит примерно 1,46 трлн долл.), Hitachi в мае 2016 года создала дочернюю компанию, специализирующуюся непосредственно на продуктах и услугах для Интернета вещей, — Hitachi Insight Group численностью порядка 7 тыс. сотрудников. Это подразделение со штаб-квартирой в Санта-Кларе (шт. Калифорния, США) будет отвечать за реализацию единой стратегии бизнес-направления IoT компании Hitachi на международном уровне. Цель Hitachi Insight Group — преобразование бизнеса и в жизни общества путем перехода к цифровым технологиям. Создаваемые этой группой цифровые решения основаны на возможностях интеллектуального сетевого взаимодействия, которые открывает Интернет устройств, и дают бизнесу возможность получать ценные практические знания о собственных товарах и клиентах. Информация, генерируемая устройствами Hitachi для IoT, позволит улучшить качество принимаемых руководителями компаний решений, даст основу для выдающихся бизнес-результатов и поможет сделать жизнь общества более разумной, безопасной и здоровой.
Иными словами, разработки Hitachi Insight Group для Интернета вещей станут рычагом для реализации корпоративной концепции социальных инноваций Hitachi. Подразделение выведет четкую стратегию исследований и займется реализацией решений и услуг Hitachi для IoT в четырех наиболее востребованных рыночных сегментах: умные города, умные энергосистемы, умное здравоохранение и умная промышленность. Уже сегодня в числе заказчиков Hitachi Insight Group — Министерство транспорта Великобритании и Городская биржа данных (City Data Exchange) Копенгагена — своего рода новая сервисная площадка, посредством которой коммерческие и государственные поставщики данных могут обмениваться доступной им информацией, получая новые возможности для ее монетизации.
В своей работе специалисты и эксперты Hitachi Insight Group опираются на открытые стандарты и тесное партнерство с признанными технологическими лидерами. Уже сейчас партнерами подразделения являются такие компании, как Intel, Microsoft, SAP, PTC, AT&T, Eurotech, Royal Philips и другие.
По мнению Кристиана Рено (Christian Renaud), директора по исследованиям в сфере IoT аналитической компании 451 Research, Hitachi успела накопить обширный опыт в области ИТ и технологий ведения бизнеса, что наделяет сотрудников компании «уникальным пониманием фундаментальных требований к созданию и развертыванию решений для IoT в глобальном масштабе». Рено также подчеркнул, что корпорация способна поделиться со своими заказчиками всесторонним пониманием преимуществ использования IoT, а также дать ход быстрому практическому применению полученных знаний.
Hitachi Insight Group громко заявила о себе на самом старте своей работы, выпустив на рынок Lumada — базовую платформу корпоративного класса на основе открытой адаптивной архитектуры, упрощающую создание и настройку решений для IoT. Платформа объединяет технологии всего комплекса решений Hitachi и использует ИТ-инструменты и технологии ведения бизнеса, проверенные опытом экспертов компании. Платформа базируется на мощных и надежных средствах координирования данных, потоковой аналитики и интеллектуальной работы с контентом, поддерживает имитационные модели, а также другие программные технологии, в число которых вошли и наработки компании Pentaho, которую Hitachi приобрела в июне 2015 года. Немаловажно и то, что Lumada способна ускорить получение ценных практических знаний, гарантируя бизнесу быструю окупаемость приобретаемых решений, повышение производительности и внутренней безопасности, оптимизацию производства, сокращение эксплуатационных затрат и уменьшение вредных выбросов, а в итоге (если речь идет о социальных инновациях) и улучшение качества жизни. Эта платформа призвана стать основой при создании всех решений Hitachi для Интернета вещей и обеспечить формирование экосистем для развития бизнеса IoT.
Как платформа для цифровой трансформации бизнеса и внедрения социальных инноваций Lumada имеет колоссальную ценность. Эта ценность, прежде всего обусловлена стремлением как коммерческих, так и государственных организаций к оптимизации производственных процессов за счет возможностей ИТ. Применение решений для IoT, незаменимых, когда речь идет о глубокой аналитике, быстро становится стратегической необходимостью почти в каждой отрасли и в каждом сегменте рынка. Однако без глубокого понимания процессов цифрового моделирования и операционной деятельности, как и без базовой архитектуры, способной дать мощную технологическую поддержку, создание по-настоящему ценных решений для Интернета вещей превращается в весьма непростую задачу.
Платформа Lumada спроектирована специально для решения проблем, возникающих при создании систем для IoT. Уникальная открытая и адаптивная архитектура делает ее готовой к применению в целом ряде рыночных отраслей. На базе этой расширяемой и гибкой платформы компания Hitachi вместе со своими заказчиками и партнерами может легко создавать инновационные, абсолютно индивидуальные решения.
Lumada обеспечивает полноценную ИТ-инфраструктуру, содержащую все ключевые компоненты решений для IoT: граничные устройства, средства интеграции подключений и приложений, репозитории данных, средства потоковой, пакетной обработки информации и расширенной аналитики, системы искусственного интеллекта, инструменты моделирования, интеграции и координирования данных, повторяемые готовые схемы решений и услуги корпоративного уровня.
Новые громкие анонсы решений Hitachi Insight Group наверняка не заставят себя ждать: в настоящее время подразделение активно инвестирует в новые исследования и разработки. В ближайшие три года руководство намерено вложить в эту область порядка 1 млрд долл. Весьма вероятно, Hitachi Insight Group, как и другие игроки рынка IoT, будет не совсем ИТ-компанией — она, несомненно, приложит серьезные усилия для развития компетенций еще и в разработке моделей и технологий ведения бизнеса, чтобы предлагать своим заказчикам не просто решения, а бизнес-сценарии, применение которых позволит быстро получать прибыль от инвестиций в проекты IoT.