«Connect» с партнерами и заказчиками

Вим Элфринк доказывает экономические преимущества Всеобъемлющего Интернета


Лейтмотивом конференции Cisco Connect 2014 в Москве стал Всеобъемлющий Интернет

10:09 24.11.2014   |   3040 |  Алексей Чернобровцев |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



В Москве состоялась 15-я ежегодная конференция компании Cisco Systems, которая теперь проходит под названием Cisco Connect. Конференция началась 18 ноября с выступления Джонатана Спарроу, назначенного три месяца назад на должность вице-президента по работе в России и других странах СНГ.

«У нас в Cisco принят такой подход, который относится и к России: партнерство – это навсегда. Выжить в жестких условиях конкуренции можно только в сплоченной команде с партнерами и заказчиками», — заявил Спарроу.

Лейтмотивом форума этого года стал Всеобъемлющий Интернет (Internet of Everything, IoE). По оценкам компании, подчеркнул Вим Элфринк, исполнительный вице-президент Cisco по стратегии и развитию бизнеса индустриальных решений, в течение ближайших пяти лет объем трафика в Сети должен возрасти почти втрое. Он отметил также удвоение объемов накопленных данных, которое происходит каждые два года, и прогнозируемое превышение 50-миллиардного порога числа коммуникаций «всего со всем».

Согласно приведенным Элфринком данным, глобальный экономический потенциал всеобъемлющего Интернета оценивается в 19 трлн долл., из которых более 270 млрд долл. приходятся на Россию.

Cisco, по словам Элфринка, предлагает продукты и решения, предоставляющие возможность строить всеобъемлющий Интернет как платформу для приложений, позволяющих согласовывать операционные и информационные технологии, а также формировать ИКТ-среду для роста экономики.

В пятерку наиболее перспективных направлений бизнеса Cisco сегодня входят центры обработки данных. Ден Салливан, руководитель подразделения разработки архитектурных решений Cisco для корпоративного сегмента на развивающихся рынках, подчеркнул сетецентрический подход к реорганизации существующих и к созданию новых ЦОД. Он отметил важность программного конфигурирования, интеграции виртуальных и физических сред, автоматизации управления и обнаружения угроз, а также ориентации на приложения.

Год назад компания представила сетевую инфраструктуру Application Centric Infrastructure (ACI), ориентированную на поддержку работы приложений, которая предназначена для оптимизации ЦОД и повышения эффективности исполнения ресурсоемких задач (см. « ACI, а не SDN» Сети/Network World, №06, 2013).

Тогда же были объявлены коммутаторы Nexus 9000, способные работать в режиме Cisco ACI, а также в средах SDN/OpenFlow. В Cisco считают ACI более совершенной, чем SDN, технологией, называя в качестве одного из ее преимуществ обратную связь, позволяющую приложениям настраивать сети с учетом своих требований.

Компания вышла также с инициативой Cisco Intercloud, которая должна обеспечить в глобальном масштабе взаимодействие частных, гибридных и публичных облачных сред и миграцию виртуальных машин и приложений между ними.

Для переноса рабочей нагрузки разработано программное обеспечение Cisco Intercloud Fabric, для инсталляции которого используются серверы стандартной x86-архитектуры, установленные в корпоративных информационных системах и в ЦОД провайдеров облачных сервисов. Решение предназначено для гетерогенных сред и работает с различными гипервизорами (см. «Cisco вложит в Intercloud еще миллиард», Computerworld Россия, №26, 2014).

Intercloud и ACI, считают в Cisco, являются основными компонентами для создания Всеобъемлющего Интернета. В настоящее время стратегию Intercloud поддерживают более трех десятков партнеров, среди них есть и российская компания CTI.

«Мы рассчитываем, что сможем использовать приложения и сервисы Intercloud-партнеров, а также предлагать их облачные услуги российским организациям», — пояснил Олег Щапов, генеральный директор CTI.

"Соседями" CTI в списке партнеров инициативы Intercloud являются компании Cirrity, а также Deutsche Telekom, где планируют установить узлы Intercloud в размещенных в Германии ЦОД. В CTI добавили к объявленным год назад коммуникационным облачным сервисам услуги виртуального ЦОД.

Cisco Connect 2014 проводится не в лучшее для компании на российском рынке время. В завершившемся в конце июля 2014 финансовом году продажи продуктов Cisco в странах Европы, Ближнего Востока и Африки упали на 4%, причем на развивающихся рынках — на 11%, а в нашей стране — на 24%, в то время как в Западной Европе – только на 2% (данные годового отчета компании). Из того же источника следует, что на долю России и ряда стран СНГ приходится менее 2% объема продаж Cisco, который в завершившемся финансовом году превысил 47 млрд долл.

Росту бизнеса в нашей стране, полагают в Cisco, должны способствовать такие мероприятия, как создание локальной экосистемы партнеров, совместная разработка и развертывание пилотных проектов в сфере индустриальных решений и интеллектуальных городов, открытие инновационных центров и сотрудничество с университетами.

Как и предыдущие руководители российского бизнеса Cisco, Спарроу отнес к приоритетам стратегии компании в нашей стране партнерство с государством, а также поддержку модернизации и инновационного развития отечественной экономики. Однако ранее эти приоритеты провозглашались в совершенно иной геополитической ситуации и в отсутствии санкций.


Теги: показывать на главной Самое интересное switchbox Cisco Cisco Intercloud Джонатан Спарроу Всеобъемлющий Интернет
На ту же тему: