Cisco Live 2020: новая волна инноваций

Чак Роббинс: «Наша миссия — помочь своим клиентам адаптировать свои приложения к новым условиям, защитить данные, трансформировать аппаратные инфраструктуры и расширить возможности рабочих команд»


16:06 22.06.2020  (обновлено: 23:43 22.06.2020)   |   7461 |  Дмитрий Волков |  «Открытые системы»

Рубрика Индустрия



Глобальное сообщество Cisco Live обсудило на онлайн-форуме решение насущных задач посткризисного мира.

Еще в 2015 году Джон Чамберс, в бытность генеральным директором компании Cisco, предполагал, что к 2020 году 75% бизнеса во всем мире будет цифровым, что и происходит: кризис ускорил переход мировой экономики на цифровые рельсы. Нынешний глава Cisco — Чак Роббинс — акцентировал работу компании на развитии экосистемы цифровой трансформации, в которой люди и процессы не менее важны, чем технологии. Форум Cisco Live 2020 впервые за 30 лет прошел в полностью цифровом формате, собрав более 120 тыс. участников, что втрое больше, чем на очном мероприятии в 2019 году.

«Наш мир изменился навсегда. В это беспрецедентное время именно инновации, мощь ИТ, коллективные усилия наших партнеров и команд вдохновляют людей. Мы нацелены на создание решений, позволяющих по-другому думать о мире и быть гибкими», — заявил Роббинс, открывая форум. В апреле системы поддержки коммуникаций компании обеспечили проведение виртуальных мероприятий для более 500 млн участников с общей продолжительностью 25 млрд минут, что втрое выше обычного. Как сообщил Джавед Хан, глава Cisco Webex, только в феврале интегрированную платформу для совместной работы и проведения конференций Webex стали использовать 25 тыс. новых предприятий.

Роббинс объявил о новых инициативах компании для удовлетворения возрастающих запросов пользователей — о развитии Webex, платформы обеспечения безопасности SecureX, а также решений по автоматизации работы с сетями и по повышению осведомленности о состоянии ИТ-инфраструктур.

C помощью портала Cisco Webex Control Hub теперь можно через единое окно управлять настройками всех средств коммуникаций, рабочими нагрузками для организации комфортной работы сотрудников, занятых удаленно или в офисе, а также использовать аналитику и средства искусственного интеллекта для мониторинга. «Мы добавляем еще больше интеллекта в наш контакт-центр, превращая агентов поддержки работы наших клиентов в суперагентов, обладающих всей нужной информацией для оперативного решения возможных проблем», — сказал Хан. В Webex теперь есть собственный цифровой помощник Webex Assistant, инициируемый фразой «ОК, Webex», который позволяет голосом управлять решением задач, возникающих в ходе видеоконференций (поддержки русского языка пока нет). Кроме того, теперь инфраструктура Webex обеспечивает среду для коммуникации втрое большего числа участников, чем раньше, предоставляя средства защиты каналов от утечек (например, предусмотрены сквозное шифрование по 256-битному ключу и средства обеспечения неизменности данных).

По словам Максима Репина, руководителя российского отдела Cisco по продвижению технологий для совместной работы, накануне кризиса в стране лишь три партнерские организации предлагали решения Webex, а сейчас уже 40 партнеров совместно с представительством компании реализуют более 700 проектов, в каждом из которых участвует до 1 тыс. пользователей.

В Webex Control Hub теперь можно, например, устанавливать ограничения на число участников собраний, в режиме реального времени уведомляя о нарушениях. Средство расширенной аналитики позволяет планировать видеоконференции, координировать использование различных средств коммуникации, управлять занятостью офисов и контролировать поведение участников виртуальных встреч, что устраняет коллизии и поддерживает продуктивную работу удаленных сотрудников.

«Буквально за одну ночь изменились все бизнес-модели. И чтобы адаптироваться к миру, который стал почти полностью виртуальным, компаниям пришлось включиться в удаленную работу в масштабах, которые раньше казались невообразимыми, — подчеркнул Джи Риттенхаус, глава Cisco Security Business Group. — Помимо обеспечения непрерывности бизнеса в кризис, это значительно расширило возможности для организации атак».

SecureX — ядро портфеля решений Cisco для обеспечения безопасности — позволяет через единую панель управлять всеми средствами поддержки информационной безопасности организации, включая продукты сторонних производителей, что дает возможность обнаруживать угрозы на рабочих местах пользователей, в облаке, в сетях и приложениях. Платформа работает на базе международной службы Talos, объединяющей аналитиков в области безопасности, которые выявляют и нейтрализуют известные и новые угрозы на основе телеметрических данных, полученных от Cisco. Открытая облачная платформа SecureX будет включена во все продукты компании и обеспечит защиту корпоративных ресурсов при удаленной работе сотрудников компании.

Жаклин Гишелаар, ИТ-директор Cisco, представила данные исследования, проведенного компанией на основе опроса 300 ИТ-директоров, встретивших нынешний кризис на переднем крае. Почти 80% опрошенных считают, что пандемия серьезно повлияла на корпоративные ИТ-инфраструктуры: угрозы безопасности, обеспечение пропускной способности сетей, потеря производительности приложений и технические перебои стали основной головной болью руководителей ИТ-подразделений. Половина респондентов озабочены вопросами безопасности, связанными с резким увеличением объемов удаленной работы, столько же отметили, что переход на такой режим привел к значительному сдвигу в культуре их организаций. Такие результаты, по словам Гишелаар, свидетельствуют о важности цифровой трансформации: многие ИТ-руководители корректируют свои планы, чтобы лучше подготовиться к следующим кризисам, и для большинства это означает дополнительные инвестиции в инфраструктуру.

Для улучшения анализа состояния сетей поддержки бизнеса и для интеллектуальной автоматизации рутинных процессов их развертывания и эксплуатации Cisco предлагает, в частности, решения DNA Center и DNA Spaces. Первое позволяет сегментировать сети, адаптируя их для решения конкретных задач и обеспечивая требуемую производительность и безопасность беспроводных сетей: можно подключать новые устройства, отслеживать их поведение, исключать несанкционированное подключение и идентифицировать ранее неизвестные конечные точки, используя искусственный интеллект для категоризации устройств по типам.

DNA Spaces в реальном времени определяет местоположение устройств внутри помещений, что позволяет, например, контролировать количество людей в ограниченном пространстве в целях соблюдения регулятивных требований социального дистанцирования. С помощью DNA Spaces предприятия могут быстро развертывать приложения Интернета вещей: сервис упрощает активацию, настройку и управление большим количеством устройств, работающих с разными проприетарными протоколами.

По словам Гишелаар, исследование показало — сегодня как никогда важны коллективные инструменты поддержки взаимодействия членов команды. Около 90% респондентов отметили усиление роли ИТ-руководителей в обеспечении работоспособности организаций в условиях кризиса, причем наиболее успешны те из них, кто не замыкается в рамках своих собственных предприятий, а активно участвует в решении проблем всей отрасли. Это свидетельствует о культурном сдвиге. «Постоянная трансформация становится нормой, что означает новую расстановку приоритетов, новые инвестиции в обучение и эксперименты с новыми решениями, о которых раньше мы даже не задумывались, — отметила Гишелаар. — Возможности многих технологий безграничны. Главное — полнее их использовать, что непременно поможет в преодолении возможных кризисов в будущем».

«Компании, которые раньше планировали переход на цифровые технологии за несколько лет, теперь проходят этот путь за несколько недель. Чтобы жить в «новой нормальности» и двигаться вперед, надо учиться каждый день, усваивая и анализируя новые данные», — считает Чинтан Патель, технический директор Cisco в регионе EMEAR. Патель выделил десять ключевых технологических тенденций, которые появляются по мере того, как компании сталкиваются с «новой нормальностью», стимулирующей пересмотр традиционного опыта, норм и приоритетов. Опыт: работа онлайн — это теперь обычное состояние, а не исключение, как раньше; стало больше бесконтактных интерфейсов и голосовых помощников; удаленная поддержка и сервисное обслуживание — обыденная практика. Нормы: выросло число цифровых мероприятий; распределенная работа стала серьезной альтернативой; дистанционное обучение широко применяется для переподготовки кадров. Приоритеты: усиливаются цифровые инфраструктуры; стратегически важны эксперименты с новыми решениями; требуется постоянно повышать надежность систем автоматизации и роботов. И конечно, все это имеет смысл лишь при обеспечении кибербезопасности — это десятая, по словам Пателя, тенденция «новой нормальности».

«Мы начали новое десятилетие с надеждой. Несмотря на то что 2020 год принес много боли, я верю, что мы способны принять вызовы и превратить их в возможности», — уверен Роббинс.


Теги: показывать на главной Самое интересное Видеоконференции Cisco Пандемия Удаленная работа Кибербезопасность
На ту же тему: