Компания Visiology, российский разработчик одноименной аналитической платформы, второй год подряд организует в конце осени конференцию для своих заказчиков и партнеров. В этом году конференция прошла под названием ViRush, которое, по заявлению организаторов, станет отныне брендом этого мероприятия. В нем отсылка и к названию компании, и к «визуализации», возможности которой в Visiology относят к ключевым преимуществам платформы, и к русскому слову «вираж». Как отметила на открытии конференции Елена Новикова, руководитель группы компаний Polymedia (в нее входит и Visiology), компания действительно претерпевает важный поворот в своем развитии, связанный с изменениями, происходящими на российском рынке аналитических решений.
Этот рынок растет, причем быстрее, чем в мире, отмечают в Visiology. В компании приводят данные собственного анализа структуры рынка, согласно которым наибольшая доля расходов приходится на хранилища данных, аналитические базы данных и решения в области управления данными, но инструменты BI и продвинутая аналитика – области интересов Visiology – отличаются заметной динамикой.
Но главное изменение, на которое обратила внимание Новикова, состоит в том, что отечественные заказчики не просто испытывают потребность в аналитике – они, как правило, уже не начинают проект без предварительной оценки, какой эффект такие решения могут дать их бизнесу.
«Мы прошли пик завышенных ожиданий и период разочарований и переходим на плато продуктивности. К руководству российских организаций приходит понимание, что внедрение бизнес-аналитики как таковое управленческих проблем не решает. Нужны изменения в подходах к управлению компанией, то есть цифровая трансформация, а выбор аналитической платформы должен предваряться детальным анализом, какой возврат на эти инвестиции в результате получит компания», — подчеркнула Новикова.
В Visiology также отмечают заметный рост интереса к отечественным BI-платформам. По словам Ивана Вахмянина, генерального директора Visiology, только в 2019 году в компании почувствовали реальную востребованность импортозамещения, и это связано не только с санкционными рисками. Западные вендоры аналитических систем делают ставку на облачную реализацию, а это далеко не всегда устраивает местных заказчиков. Еще одним фактором в пользу отечественных разработок являются более гибкие возможности кастомизации.
«Бизнес живет в условиях постоянных изменений, и это требует частых изменений в системе. Когда разработчик близко и с ним можно обсудить любые идеи, это становится большим плюсом», — заметил Вахмянин.
По оценкам Polymedia, в ближайшие три-пять лет объем рынка импортозамещения ПО в России значительно вырастет. «Это огромный рынок, российской компании есть где развиваться, и мы видим для Visiology надежное будущее», — констатировала Новикова.
Развитие в компании уже не сводят только к совершенствованию своей платформы. «В этом году мы осознали, что вокруг Visiology формируется экосистема, и это направление станет стратегическим в 2020 году», — рассказал Вахмянин. Помимо традиционных партнеров – интеграторов и реселлеров (партнерская сеть компании сейчас создается), экосистема Visiology будет охватывать сообщество специалистов по аналитике данных, экспертов по внедрению BI-систем и партнеров в сфере образования.
В компании создано отдельное бизнес-направление ViLabs, которое будет заниматься выработкой и тестированием инновационных идей в области анализа данных с активным вовлечением сообщества. Еще один компонент экосистемы Visiology – платформа ViClub для привлечения независимых экспертов к доработкам BI-систем у заказчиков. Что касается образовательных инициатив, то компания планирует дополнить обучение по технологиям аналитики корпоративными бизнес-тренингами, задача которых – дать заказчикам понимание, для чего и как применять анализ данных в бизнесе. Такая программа сейчас разрабатывается в сотрудничестве с бизнес-школой МИРБИС.