Цифровая вселенная вещей




Через пять с небольшим лет существенную часть интернет-трафика будут порождать различные устройства

09:30 14.04.2014   |   1325 |  Дмитрий Гапотченко |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



ИТ-индустрия почти постоянно находится в поисках «Следующей большой вещи» (Next Big Thing) — сферы применения информационных технологий, которая станет очередным ее локомотивом.

Камиль Исаев EMC
Камиль Исаев, генеральный директор Московского центра исследований и разработок EMC по облачным технологиям и большим данным: «Общие затраты на Интернет вещей составят около половины мирового ИТ-бюджета»

ИТ-индустрия почти постоянно находится в поисках «Следующей большой вещи» (Next Big Thing) — сферы применения информационных технологий, которая станет очередным ее локомотивом.

Как следует из результатов седьмого «Исследования Цифровой вселенной», подготовленного аналитиками IDC по заказу EMC, таковой «вещью» может стать Интернет вещей, благодаря которому нынешние Большие Данные превратятся в «очень большие»: если в 2013 году в мире было накоплено 4,4 Збайт информации (1 зеттабайт это 1 млрд терабайт), то к 2020 году «запасы данных» вырастут в десять раз — до 44 Збайт. При этом если сейчас 60% накопленного количества приходится на страны Северной Америки, Западной Европы, Японии, Австралии и Новой Зеландии, а на страны БРИК с примкнувшей к ним Мексикой — 40%, то в 2020 году положение поменяется на обратное. Объемы данных, производимых в Восточной Европе, Африке, Азии и остальном мире, как полагают аналитики, продолжат оставаться на уровне статистической погрешности.

Нынешняя российская «доля цифровой Вселенной» — 155 эксабайт (миллионов терабайт), 2,4% от общего количества. К 2020 году она вырастет до 980 Эбайт. Это составит лишь 2,2% мирового, несмотря на то, что число пользователей Интернета (в целом и социальных сетей в частности), владельцев мобильных устройств будет расти, а страна перейдет от аналогового телевидения к цифровому. Впрочем, в 2010 году, по мнению аналитиков, наша доля составляла 1,8%, так что можно говорить не о падении, а о колебаниях вокруг 2%, оценка нашего «веса» в ИТ-мире вполне разумная.

Движение десятых долей вряд ли может быть признаком существенных перемен. Более интересный вопрос — успеем ли мы за новой тенденцией, «Интернетом вещей». Сейчас почти две трети данных (2,9 Збайт) порождают пользователи, однако 85% этих данных так или иначе касаются корпоративного сектора. Уже в ближайшие годы существенную конкуренцию людям по части «производства» могут составить различные устройства, подключенные к Сети. В 2013 году в мире было 187 млрд устройств, потенциально могущих быть подключенными, из них около 7% передавали данные через Интернет. В 2020 году соответствующие цифры составят 212 млрд и 15%. Особенно «отличатся» мобильные устройства — сейчас на них приходится 18% «Цифровой вселенной», к 2020 году их доля вырастет до 27%. А общие затраты на «Интернет вещей» (проекты, оборудование, ПО) составят около половины мирового ИТ-бюджета.

При этом «хорошая новость», как заявляют аналитики, состоит в том, что не надо изучать весь массив данных, наиболее ценная часть информации хранится в 1,5% из них. Одним из поставщиков таких данных являются встроенные системы, доля которых в общем количестве подключенных устройств будет расти (с 2 до 10% от общего числа), так же как получаемая с них доля информации (с 8 до 21%).

Чтобы извлечь информацию из этих массивов данных, как отмечают в IDC, нужны мощные решения для их хранения и переработки (поставляемые, в том числе, заказчиком исследования, EMC) — средства предсказательной аналитики, «самообслуживающиеся» системы, мощные инструменты для поиска данных и поддержки принятия решения в реальном времени.


Теги: