Facebook покупает нечто большее, чем просто игру




Марк Цукерберг назвал виртуальную реальность ведущей компьютерной платформой недалекого будущего

08:50 27.03.2014   |   2864 |  Джеймс Никколаи |  Служба новостей IDG, Сан-Франциско

Рубрика Индустрия



Марк Цукерберг заявил, что увидел будущее, и будущее это находится внутри шлема виртуальной реальности.

Oculus - Facebook

В Oculus признают, что сегодня виртуальная реальность еще напоминает научную фантастику, но напоминают, что фантастика довольно часто превращается в реальность

Соглашение о покупке компании Oculus VR за 2 млрд долл. сулит Facebook нечто большее, чем просто игру. Основатель и генеральный директор социальной сети рассматривает виртуальную реальность как одну из ведущих (если не самую главную) компьютерных платформ, которая должна стать движущей силой для дальнейшего общения, совершения покупок, повышения уровня образования и т.д.

Впрочем, сегодня основное внимание Oculus сосредоточено на играх. Компания разрабатывает шлем, который позволит людям погружаться в игровой мир, а потрясающее визуальное и слуховое восприятие заставит их поверить в то, что они находятся в совершенно другом месте.

«Facebook поможет Oculus быстро вывести свою игровую систему Oculus Rift на рынок и подписать партнерские соглашения о создании новых игр, – сообщил Цукерберг в ходе конференции. – И это лишь только начало. Представьте себе, что вы находитесь прямо на игровой площадке, обучаетесь в аудитории, где присутствуют студенты и преподаватели со всего мира, общаетесь лицом к лицу с врачом и посещаете виртуальный магазин, где имеете возможность изучить и потрогать интересующие вас товары. И все это, не выходя из дома. Достаточно просто надеть очки».

Виртуальная реальность – еще и основа для новой социальной платформы.

«Ощущая реальное присутствие, вы можете преодолевать границы и расстояния, общаясь с теми людьми, с которыми вам хочется общаться, – отметил Цукерберг. – Представьте, что у вас появилась возможность поделиться с друзьями не только отдельными моментами своей жизни, а всеми происходящими в ней событиями и приключениями».

Высокие оценки перспективам виртуальной реальности дают и другие специалисты. Аналитик IDC Скотт Строун называет виртуальную реальность платформой, которую вслед за мобильными технологиями ждет большое будущее, хотя массового ее распространения придется ждать еще несколько лет. «Нет ничего удивительного в том, что в Facebook обратили на нее внимание, – подчеркнул он. – Ведь Google, их главный конкурент, занимается технологиями виртуальной реальности на протяжении уже многих лет».

На высокие прибыли от продажи шлемов виртуальности в Facebook не рассчитывают. «Мы не относим себя к производителям оборудования, – заметил Цукерберг. – И даже не пытаемся извлечь прибыль в долгосрочной перспективе, рассматривая это направление только как фундамент для дальнейшего совершенствования сервисов и программного обеспечения».

Как Facebook планирует зарабатывать на Oculus пока неясно – сделка закроется лишь в следующем квартале – однако уже сейчас в качестве потенциальных источников дохода Цукерберг упоминает о сервисах общения, электронной коммерции и, возможно, рекламе.

История показывает, что очередная компьютерная платформа, кто бы ей ни занимался, всякий раз не только вбирает в себя опыт своих создателей, но и приносит им несомненную финансовую и стратегическую выгоду.

В своем стремлении развивать сферу виртуальной реальности Facebook не одинока. Компания Sony уже продвигает платформу виртуальной реальности Morpheus, в ближайшее время сюда намерена прийти Microsoft. Благодаря проекту Google Tango разработчики программного обеспечения смогут отображать в смартфоне в трехмерном виде местность и различные объекты. Впоследствии все это может найти применение в приложениях дополненной и виртуальной реальности.

Шлема виртуальной реальности, подобного Oculus Rift, у Google нет, но зато у компании имеется Google Glass и, судя по всему, ее более глубокое погружение в виртуальную реальность уже не за горами.

Компании сегодня пытаются закрепиться на еще не существующем рынке. «Сегодняшняя сделка нацелена на долгосрочную перспективу, на будущее компьютерных технологий, – подчеркнул Цукерберг. – Это дело ближайших 5-10 лет».

Впрочем, энтузиазм, навеянный шлемом, который позволяет вам почувствовать себя в совершенно ином месте и в чем-то сродни телепортации, разделяют пока не все.

У Oculus даже нет продукта, который потребители могли бы получить прямо сейчас, хотя, по свидетельству Facebook, на Rift уже оформлено 75 тыс. заказов от разработчиков. Сроки начала поставок устройства не определены. «Сегодня мы ничего не можем сказать по этому поводу, – признал Цукерберг. – Существуют комплекты для разработчиков, вы можете их приобрести, они выполнены на хорошем уровне. Виртуальная реальность сегодня переживает подъем, потому что компоненты, которые необходимы для создания систем, и в частности, графические процессоры, широко применяются в смартфонах. В результате комплектующие стоят достаточно дешево, и цены на новое оборудование становятся приемлемыми для массового потребителя».

«Сегодня виртуальная реальность еще напоминает научную фантастику, – заметил генеральный директор компании Oculus Брендан Ирибе. – Но нужно помнить о том, что фантастика довольно часто превращается в реальность».


Теги: показывать на главной Самое интересное switchbox