Вопросы автоматизации энергоучета обсудили на II Международном форуме по энергоэффективности и энергосбережению ENES 2013

08:15 17.12.2013   |   1541 |  Марина Полякова |  «Директор информационной службы»



Стремясь следовать международным концепциям развития электроэнергетики, таким как интеллектуальные сети (Smart Grid), отечественные компании внедряют интеллектуальные приборы учета электроэнергии и автоматизируют свою деятельность. В рамках круглого стола «Информатизация в ТЭК: окупаемость и влияние на энергоэффективность», прошедшего в ходе Международного форума по энергоэффективности и энергосбережению ENES 2013, представители отрасли обсудили проблемы стандартизации протоколов взаимодействия интеллектуальных приборов учета, стимулирования замены устаревших приборов учета на интеллектуальные, а также мониторинга энергопотребления.

Стратегическое направление развития «Мосэнергосбыта», по словам Сергея Кюрегяна, заместителя управляющего директора компании по энергоэффективности, — повышение уровня автоматизации процессов, в частности перевод клиентов на дистанционное обслуживание, снятие показаний приборов дистанционно. Но замена приборов учета на интеллектуальные представляет определенную проблему, так как за все нововведения в конечном итоге платит потребитель; кроме того, приборы, устанавливавшиеся в начале преобразований, не удовлетворяют современным нормам и не поддерживают необходимые стандарты обмена данными. Пока только в новом жилье благодаря политике и требованиям МОЭСК и «Мосэнергосбыта» устанавливаются счетчики, которые могут быть интегрированы в систему, закладываются информационные магистрали, чтобы потом обеспечить передачу данных в автоматизированные системы коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ).

По-прежнему серьезную проблему, по мнению Ивана Болысова, директора по развитию Центра энергоэффективности «Интер РАО ЕЭС», представляет просто сбор данных – далеко не все клиенты дисциплинированны, но несмотря на это они стали более требовательными в части обеспечения дистанционного взаимодействия, и поэтому нужно развивать различные сегменты информационных технологий. Наибольший интерес для клиентов представляют рекомендации по экономии электроэнергии с учетом их особенностей для управления потреблением. Для этого нужно обеспечить полноценный сбор информации, ее анализ, анализ расходов, мониторинг энергопотребления.

Обеспечивать «Мосэнергосбыт» удобными инструментами для учета и оплаты электроэнергии будет компания «Ростелеком», представившая на круглом столе комплексное решение для автоматизации учета ресурсов, которое создавалось как развитие технологий, уже применяемых в ЖКХ. Павел Ройтберг, директор Инновационного центра «Ростелекома», пояснил, что предлагаемое энергетикам решение создано на базе национальной облачной платформы О7 и позволяет снизить затраты на инфраструктуру на 30-60%, обеспечить ее защищенность, масштабируемость, отказоустойчивость, постоянную техническую поддержку. Компании объявили о начале сотрудничества в области разработки и продвижения систем мониторинга и управления потреблением электроэнергии, подписав по окончании круглого стола соответствующий протокол о намерениях.

«'Ростелеком' планирует зайти в каждый дом. Мы решили воспользоваться возможностями готовой инфраструктуры», — пояснил Кюрегян. Помимо адаптации под потребности «Мосэнергосбыта» уже существующих разработок «Ростелекома», планируется рассмотреть вопрос о добавлении функционала учета электроэнергии в оборудование «Ростелекома» для домашнего Интернета, телефонии и телевидения.


Теги: