«Хромбуки» атакуют




Теперь все три крупнейших OEM-партнера Microsoft экспериментируют с Chrome OS

09:45 16.12.2013   |   1411 |  Грег Кейзер |  Computerworld, США

Рубрика Индустрия



Dell выпустила хромбук — недорогой ноутбук, работающий под управлением Chrome OS. По мнению некоторых аналитиков, это знак того, что платформа Google, способная исполнять только веб-приложения, переходит в разряд массовых.

Другие считают, что выход хромбука Dell указывает на то, что устоявшиеся «технологические олигархии», наконец, начинают разрушаться. В любом случае, полагают аналитики, это еще одна угроза господству Microsoft, пусть на сегодня и небольшая.

Dell Chromebook 11

В Соединенных Штатах Dell Chromebook 11 выйдет в январе по цене меньше 300 долл.

«Шаг Dell означает, что хромбуки становятся мэйнстримом, особенно если учесть насколько консервативно в компании подходят к выпуску новых продуктов, — считает Патрик Мурхед, главный аналитик Moor Insights and Strategy. — Уж если Dell подключилась, значит, в компании боятся упустить важную бизнес-возможность, проиграв ее соперникам. Обычно Dell продает только то, что будут покупать, компания не идет на риски».

Dell Chromebook 11 выйдет в январе по цене меньше 300 долл. Компьютер будет предназначен для рынка образования.

Выпуская хромбук, в Dell следуют примеру других крупных поставщиков компьютеров, включая HP и Lenovo. Теперь, если считать Dell, вся тройка лидеров имеет в своем ассортименте как минимум один хромбук.

Три перечисленные компании, которые, по оценкам аналитиков IDC, в третьем квартале продали 46% всех ПК в мире, гораздо теснее связаны с Microsoft, чем с Google, учитывая, что подавляющее большинство компьютеров поставляется с Windows. Эксперименты с хромбуками, похоже, заставляют руководство Microsoft нервничать: недавно корпорация опубликовала рекламный ролик, в котором хромбуки названы «ненастоящими ноутбуками».

«В Microsoft беспокоятся из-за хромбуков и пытаются нанести упреждающий удар, — полагает Мурхед. — В корпорации испуганы перспективой упустить еще один рынок после мобильного. Но без боя в Microsoft не сдадутся».

Атака Microsoft на хромбуки может иметь неприятный для нее побочный эффект, считает аналитик: реклама помогает потребителям узнать о существовании ноутбуков на платформе Google. Но похоже, что в Microsoft готовы идти на этот риск.

По сведениям Стивена Бейкера, аналитика NPD Group, хромбуки неплохо продаются в определенных рыночных сегментах, в частности, в образовании и в государственном секторе. Он оспаривает мнение Мурхеда о том, что компьютеры, которым нужен доступ к Интернету для большинства задач, и которые могут хранить файлы только в облачных сервисах, готовы к выходу на массовый рынок.

«Успехи хромбуков по сравнению с прошлым годом ощутимо выросли, — отметил он. — Сейчас им принадлежит около четверти рынка ноутбуков ценой до 300 долл. в США, но на этом уровне они и останутся. — Они продолжат понемногу набирать очки, но с полноценными ПК им не сравниться».

В NPD также считают, что хромбуки отнимают долю рынка не столько у ноутбуков с Windows, сколько у планшетов.

Тем не менее, Бейкер согласен, что выпуск хромбука Dell создает косвенную угрозу для Microsoft. «Это просто часть общей тенденции в мире производителей ПК, — считает он. — Они больше не могут полагаться только на тандем Wintel и пользуются процессорами AMD и ARM, а также альтернативными операционными системами. Точно так же и Microsoft больше не полагается исключительно на производителей компьютеров. Это еще один признак распада традиционных олигархий».

Microsoft внесла изрядное смятение в ряды производителей ПК в прошлом году, создав собственный аппаратный бренд Surface, под которым выпускается уже второе поколение планшетов и гибридных ноутбуков. И хотя в антирекламе хромбуков имена производителей не упоминаются, Microsoft косвенно задевает их, в том числе своих крупнейших партнеров в мире ПК.

Некоторые, включая Мурхеда, предполагали, что в Dell даже думать не будут об экспериментах с альтернативами Windows после того, как Microsoft предоставила главе компании Майклу Деллу займ в 2 млрд долл., чтобы помочь приватизировать Dell.

Но оказалось, что это не так. «Займ стал просто умной инвестицией в компанию-партнера, — считает Бейкер. — Будет ли Dell по-прежнему важным партнером Microsoft? Конечно. Но будет ли компания предлагать только Windows? Нет».

В Dell не уточнили, планируют ли в компании предлагать хромбуки вне рынка образования, но по мнению Мурхеда, в этом можно не сомневаться: «Я уверен, что будут охвачены и другие рынки. Единственный сегмент доходов не принесет».


Теги: