BYOD — значит любит




CompTIA: На большинстве предприятий одновременно применяются и личные, и корпоративные мобильные устройства

09:00 12.04.2013   |   1614 |  Лукас Мериан |  Computerworld, CША

Рубрика Предприятие



Больше чем в 60% компаний служащим разрешено или предписывается пользоваться личными мобильными устройствами для повышения продуктивности труда. Это показал опрос, проведенный ассоциацией Computing Technology Industry Аssоciation.

BYOD
Для того чтобы использование личных устройств сотрудников в рабочих целях приносило прибыль, компаниям необходимо выработать политику их применения

Больше чем в 60% компаний служащим разрешено или предписывается пользоваться личными мобильными устройствами для повышения продуктивности труда. Это показал опрос, проведенный ассоциацией Computing Technology Industry Аssоciation.

Хотя тенденция BYOD активно муссируется отраслевой прессой, в большинстве компаний устройства для работы по-прежнему предоставляются хотя бы части служащих. В трети компаний строго регламентировано, какие устройства можно применять по работе, и не дозволены никакие собственные.

Анкетирование проводилось через Интернет в феврале. По его результатам выяснилось, что самый популярный вариант — это одновременное применение в компаниях корпоративных и личных устройств.

Для 53% опрошенных главный довод в пользу разрешения служащим ис пользовать личные устройства — это возможность повышения их продуктивности вне офиса. Еще одна причина — служащим удобнее пользоваться тем, к чему они привыкли. Небольшая часть, 12% респондентов, признались, что запретить сотрудникам пользоваться личными устройствами просто слишком сложно.

По мнению авторов доклада CompTIA, компании, стремящиеся максимально использовать преимущества мобильных устройств, «должны перестать заботиться только о том, какие именно устройства применяются, и начать переосмысливать бизнес-процессы и потребности служащих».

«Для получения максимальной выгоды перед изучением потребностей служащих нужно учесть предстоящие изменения в рабочих процессах, — продолжают атворы отчета. — Но это будет непросто — необходимо сопоставить затраты на реорганизацию работы и управление переменами с потенциальными преимуществами». В большинстве компаний, однако, эти меры не принимают, судя по опросу. Большая часть активности касается самих устройств — выдачи, защиты и предоставления доступа к имеющимся системам.

По данным MarketsansMarkets, объем рынка BYOD и корпоративных мобильных средств в 2011 году составил 67 млрд долл., а к 2017, согласно прогнозу, достигнет 181 млрд долл.: ежегодный прирост составит 15%.

Поставки смартфонов и планшетов в этом году будут больше, чем продажи настольных ПК и ноутбуков, предсказывают в компании, но при этом последние будут продаваться на прежнем уровне, а не вытесняться новыми устройствами.

В трети компаний, участвовавших в опросе CompTIA, все еще «строго регламентируют» виды устройств, которые можно применять по работе, и не позволяют служащим пользоваться собственными. Еще в 8% компаний служащие полагаются на собственные устройства и программное обеспечение, а также на привычные лично им сервисы.

В 39% компаний, предоставляющих мобильные устройства служащим, утверждают, что это помогает стандартизировать и консолидировать техническую поддержку, а в 31% — что предоставлять устройства служащим выгоднее, чем ссуды на их покупку. Эти результаты противоречат распространенному представлению о том, что BYOD позволяет экономить.

Служащие, пользующиеся собственными устройствами на работе, могут также работать со своими собственными приложениями и привычными для них облачными сервисами, поэтому развитие получат не только системы управления мобильными устройствами, но и средства управления мобильными приложениями, полагают в CompTIA.

Управление мобильными устройствами осуществляется с применением разных стратегий. Но согласно опросу, на большинстве предприятий (49%) оценивают или внедряют виртуальные рабочие столы. На втором месте (29%) — создание собственных мобильных приложений для бизнес-систем, а на третьем — перевод бизнес-приложений на облачную модель с доступом через браузер (28%).

«В 24% компаний есть формализованная политика в отношении мобильности, это всего на 2% больше, чем в прошлом году, — говорится в отчете CompTIA. — Но за тот же период доля компаний, в которых собираются разработать такие правила, выросла с 20 до 40%».


Теги: