M&M от Deutsche Messe




Устроитель отраслевых выставок предлагает встречаться не только чаще, но и целенаправленнее

09:45 18.02.2013   |   1174 |  Дмитрий Гапотченко |  Computerworld Россия

Рубрика Индустрия



Match & Meet Deutsche MesseНа любую выставку ее участники и посетители ездят не только и не столько, чтобы посмотреть на экспонаты, но и чтобы поговорить друг с другом — об этих самых экспонатах и о перспективах общего бизнеса, с ними связанных. Компания Deutsche Messe, устроитель большого количества выставок, решила повысить количество и эффективность переговоров, предложив около года назад, за месяц до CeBIT 2012, новую услугу — Match & Meet. Накануне CeBIT 2013 программа была представлена и российским участникам и посетителям.

Простейшая форма участия — регистрация в системе — бесплатна. Вписав в соответствующие анкеты свои данные и сферу интересов, зарегистрировавшийся может ждать, что его анкета будет предложена тем, кто оплатил участие в программе на более высоком уровне. Типов анкеты три — участника, посетителя и «заочного участника» (так называются компании, которые хотят что-то предложить, но при этом стенда на выставке не имеют).

За 300 евро в год (600 — для «заочного участника») можно получить «право на поиск». Участник программы уровня Match & Meet Online будет получать из системы предложения, соответствующие ключевым словам, указанным в соответствующих полях анкеты. Разумеется, участник и «заочный участник» (продавцы) будут получать лишь предложения от посетителей (покупателей) и наоборот. Есть, если верить сайту Hannover Messe, и не представленная пока в России возможность купить участие в M&M Online на три дня — за 99 евро.

Моника Арнольд, руководитель проекта Match & Meet в Deutsche Messe, отметила, что в компании идут дискуссии, не стоит ли ограничить возможность «заочного участия», например, двумя годами, иначе есть риск, что успешное развитие проекта начнет вредить основному бизнесу. Но пока решение по этому вопросу не принято.

Доплатив еще 500 евро (сумма одинакова для всех категорий участников), можно на время выставки воспользоваться возможностями статуса Match & Meet Onsite. Если участник уровня M&M Online должен согласовывать свой график встреч «вручную», то подписавшемуся на услуги Match & Meet Onsite график формируется в полуавтоматическом режиме, выставляя ему свои предложения по дате, времени и месту встречи (при необходимости предоставляется столик для переговоров от организаторов выставки), которые можно вручную корректировать под свои пожелания. Более того, как заверила Арнольд, если один из собеседников опаздывает на встречу, то сотрудницы соответствующей службы начинают искать его по контактным телефонам, чтобы вызвать с предшествующих переговоров или отвлечь от иного времяпровождения.

Для делегаций (от восьми человек) предлагается сервис Match & Meet Delegation, стоимостью от 300 евро на человека. Он включает в себя множество разнообразных услуг по организации осмотра выставки, решению бытовых проблем, проведению тематических экскурсий и экскурсий по городу и т. д.

Есть и различные «премиальные» варианты участия — как для посетителей, так и для участников.

За первый год участие в программе приняли около 10,5 тыс. компаний и частных лиц, правда, пока 94% из них ограничились бесплатным уровнем. Наибольший интерес проявили производители из Китая и Индии, размещающиеся на коллективных стендах, для них это хорошая возможность найти «своего» покупателя.

В дальнейшем, по мере развития проекта, участие в M&M на бесплатном, а то и Online-уровне может стать обязательным — 300 евро, как отметила Арнольд, сумма ничтожная по сравнению с другими выставочными тратами, в том числе маркетинговыми. А поднять удовлетворение от эффективности взаимодействия с целевой аудиторией может значительно.


Теги: