Платить за качество готовы




Президент Irdeto Грэм Килл полагает, что в России сформировался платежеспособный спрос на платное ТВ

13:15 11.02.2013   |   1094 |  Исмаил Белов |

Рубрика Индустрия



В рамках выставки CSTB 2013 генеральный директор и президент компании Irdeto Грэм Килл ответил на вопросы Computerworld Россия.

Грэм Килл Irdeto
Грэм Килл: «В России есть все необходимые компоненты для развития цифровой экономики»

В рамках выставки CSTB 2013 генеральный директор и президент компании Irdeto Грэм Килл ответил на вопросы Computerworld Россия (см. также «Irdeto за бескарточный доступ», Computerworld Россия, 4 февраля 2013).

- Каким был прошедший год для Irdeto в России на фоне общемировых тенденций?

Россия продемонстрировала наибольшие темпы роста на фоне других регионов. Близкую динамику показала Индия, в то время как большинство более зрелых региональных рынков с долгосрочной историей присутствия услуг платного ТВ показали снижение темпов роста.

- Не кажется ли вам, что высокие темпы роста обусловлены прежде всего «эффектом низкой базы»?

Частично рост был достигнут за счет относительно малого начального числа абонентов, хотя в итоге оказалось, что здесь, в России, очень большой рынок, и прошедший год ознаменовался рядом впечатляющих инициатив со стороны наших партнеров. До этого на протяжении ряда лет рост рынка был сдержанным: время от времени появлялась парочка новых операторов, привлекавших некоторое число абонентов, но принципиально рынок не менялся. В последнее же время провайдеры в буквальном смысле начали «рыть землю», чтобы обеспечить предоставление качественных услуг. Наступил новый этап формирования потребительского рынка. На рынок вышло множество инвесторов; это люди нового типа – одновременно открытые для бизнеса и очень технически подкованные. Они делают инвестиции, внедряют новые технологии и подходы в надежде в будущем воспользоваться плодами своих инфраструктурных инноваций. Но именно конечный потребитель, его запросы и желание платить за качественный продукт теперь являются факторами роста платного ТВ в России.

- Оказывает ли недостаточность инфраструктуры сдерживающее влияние?

Недостаточное развитие инфраструктуры долгое время являлось одним из факторов, тормозящих развитие российского рынка. Россия располагает достаточными мощностями спутникового вещания. Но что касается развития широкополосного доступа, как проводного, так и беспроводного, или покрытия сетями DTT (Digital Terrestrial Television), тут дело до последнего времени обстояло далеко не так хорошо. Как следствие, провайдеры были сильно ограничены в своих возможностях развивать услуги.

- Как решается проблема инфраструктуры?

Инфраструктура развивается, и развивается очень быстро. В то же время, Россия, в силу ее географических особенностей, сложная страна с точки зрения обеспечения покрытия, и пройдет немалый срок, пока оно станет идеальным. Тем не менее, повторюсь, в последнее время наблюдается рост инвестиций в инфраструктуру и уже сложилась критическая масса для формирования платежеспособного спроса, особенно в крупных городских конгломератах. А когда эти два фактора — усилия инвесторов, с одной стороны, и платежеспособный спрос, с другой, – встречаются, очень быстрый рост обеспечен. Глядя на российское интернет-сообщество, я могу сказать, что оно чрезвычайно активно и энергично. Люди выходят в Интернет по разным поводам — чтобы пообщаться в соцсетях, для работы и т. д. Немалую долю занимает мобильный Интернет. Поэтому, я думаю, инфраструктура в конечном итоге будет построена.

- Были ли вы раньше в России? Что изменилось с вашего последнего визита?

Я был в России довольно давно и рад побывать здесь снова. Я довольно часто встречаюсь с клиентами и просто заинтересованными людьми из России, находясь на выставках или конференциях в других странах, но ничто не заменит общения с заказчиком на родной земле. Приятно побродить по магазинам, понаблюдать за людьми – как они делают покупки, как общаются по мобильному телефону, как ведут себя в пробках… Просто посмотреть, как рядовые члены общества осваивают цифровые технологии. Такие наблюдения – ключ к пониманию местного рынка.

Что изменилось? Россияне гораздо больше стали пользоваться Интернетом. Они буквально сидят в Сети, стараясь использовать любую возможность, когда есть доступ: на выставке, в магазине, в метро, даже стоя в тех самых пробках. Еще одно качественное изменение – взрывной рост числа пользователей соцсетей. Появились новые устройства – смартфоны и планшеты, которые теперь есть почти у всех, ими пользуется и стар и млад. Но, пожалуй, самое главное для меня – это всплеск интернет-торговли. Эта тенденция, как я ожидаю, будет доминирующей в России в ближайшие три-четыре года.

- Каковы ваши прогнозы в отношении Irdeto на начавшийся год и на ближайшую перспективу?

Не хотел бы озвучивать конкретные цифры, но прогнозы самые радужные и для Irdeto, и для российского рынка электронных услуг в целом. На мой взгляд, в России уже есть или в ближайшем будущем будут построены все необходимые компоненты для вхождения и энергичного развития современной цифровой экономики.


Теги: