Facebook совершенствует возможности поиска




Graph Search делает поиск в соцсети более «социальным»

12:15 21.01.2013   |   1416 |  Зак Майнерс |  Служба новостей IDG, Сан-Франциско

Рубрика Индустрия



Компания Facebook предложила пользователям новый механизм поиска, получивший название Graph Search, потенциально способный анализировать очень большой объем «социальной» информации, в частности темы и интересы, указанные в профилях друзей.

Facebook Graph Search
Так может выглядеть ответ на «социально-поисковый» запрос «Люди, которым нравится то же, что и мне»

Компания Facebook предложила пользователям новый механизм поиска, получивший название Graph Search, потенциально способный анализировать очень большой объем «социальной» информации, в частности темы и интересы, указанные в профилях друзей.

В компании оценивают новый инструментарий как способ получить дополнительную пользу от сайта, стимулировать его посетителей делиться разнообразной информацией и ставить «лайки». В конечном итоге это должно привести к укреплению связей между людьми. Технические основы инфраструктуры, которая составляет базу механизма, в компании разрабатывали несколько лет, подчеркнул генеральный директор Facebook Марк Цукерберг.

До сих пор Facebook служил главным образом средством поддержки уже установленных связей. Graph Search позволит расширить возможности сайта поиском новых.

Graph Search дает возможность набрать запрос на естественном языке (пока поддерживается только английский) в поисковом поле, расположенном в верхней части страницы Facebook. Можно искать людей или группы, как это делалось и раньше, однако благодаря Graph Search допустимо использовать фразы, имеющие отношение к каким-либо интересам или темам, отмеченным «лайками» их друзьями.

Например, можно написать буквально: «Friends who like 'Star Wars'» («Друзья, которым нравятся 'Звездные войны'») или: «Mexican restaurants in Palo Alto my friends have been to» («Рестораны мексиканской кухни в Пало-Альто, в которые ходили мои друзья»), и появится список результатов поиска, в котором будут в первом случае друзья, поставившие «лайк» «Звездным войнам», а во втором — список ресторанов. Во втором случае в результатах поиска будет и дополнительная информация о заведениях. Результаты сортируются по важности, то есть вверху списка будут рестораны, получившие больше «лайков». Помимо «лайков» учитываются заказы столиков в данных ресторанах, сделанные через Facebook. Эти данные также влияют на порядок выдачи результатов.

Карта Graph Search может служить основой для многих других сервисов, направленных на формирование и поддержку связи между пользователями.

Инструмент готов к применению уже сейчас, хотя работа над ним, по существу, только начинается. Бета-версия была предложена 15 января небольшой группе пользователей — порядка нескольких сот или тысячи человек, и от окончательной готовности его отделяет не один год. Сейчас Graph Search поддерживает запросы на основе людей, фотографий, мест и интересов.

«Graph Search — по-настоящему крупный проект, и для создания полной карты поиска потребуются годы», — заявил Цукерберг. Разработка инструментария была начата весной 2011 года.

Индексация всех данных представляет собой «чрезвычайно объемную задачу, требующую привлечения широких знаний из области компьютерных наук», отметил Брайан Блау, ведущий аналитик компании Gartner. Но он считает, что Facebook под силу решить ее, а Graph Search станет важным положительным сдвигом для социальной сети.

У пользователей появляется новый инструмент для поиска всего нового в дополнение к новостным лентам и графикам.

«Прежний поисковый механизм Facebook не предоставлял столь интересных возможностей, анонсированный инструмент значительно лучше соответствует требованиям времени», — сказал Блау.

В ходе пресс-конференции, посвященной запуску нового механизма, руководству компании пришлось отвечать на вопросы из зала относительно обеспечения конфиденциальности. Многих волнует, не окажется ли, что с помощью Graph Search можно будет видеть «лайки» или другую информацию друзей, которую те хотели бы скрыть в своем профиле.

Выступавшие заверили аудиторию, что пользователи Graph Search будут видеть только тот контент, который был доступен для просмотра и прежде, и поиск будет осуществляться только по той информации, которая была открыта ее владельцами. Компания представила также средства управления политиками конфиденциальности с более дружелюбным интерфейсом, позволяющие скрывать нежелательные сведения, а также упрощающие снятие пометок с фотографий.

Ранее компания также работала совместно с корпорацией Microsoft и использовала ее механизм поиска по социальным сетям Bing для ликвидации некоторых зазоров в Graph Search. К таким проблемам относится поиск информации о предсказываемой погоде или, например, отзывов о новых музыкальных релизах. В то же время Facebook подчеркивает, что Graph Search основан на системе индексации данных Facebook и не является поисковым механизмом для Web в целом.

«Никто не говорит, что здесь в вашем распоряжении вся Сеть. Graph Search точно отвечает на запрос, а не дает ссылки на места, где можно было бы поискать еще», — подчеркнул Цукерберг, намекая на типичный недостаток механизмов интернет-поиска.

Последний год сообщество то и дело будоражили слухи о Facebook-смартфоне, но на конференции этот вопрос был обойден молчанием.


Теги: